"Лукойл" обещает соединить НПЗ в Нижнем с Подмосковьем

Крупнейший в России частный нефтедобытчик "Лукойл" обещает соединить принадлежащий ему Нижегородский НПЗ с Московской областью нефтепродуктопроводом для прямого снабжения емкого рынка столичного региона в обход дорогостоящей железной дороги.

В качестве соинвесторов "Лукойл" видит других крупных поставщиков в московский регион: "Появилась идея сформировать пул инвесторов для строительства нефтепродуктопровода. "Лукойл" является лидером этой идеи. Мы с "Роснефтью" говорили, заинтересована и "Башнефть", - сказал глава "Лукойла" Вагит Алекперов, подписав соглашение с губернатором области Сергеем Шойгу.

Соглашение предусматривает строительство "трубы" и новых АЗС, а также инфраструктуры для электромобилей.

Алекперов сказал, что стоимость 500-километрового продуктопровода составит около $500 млн и ежегодно по нему будет прокачиваться до 2 млн т дизельного топлива, бензинов и авиакеросинов. "Мы являемся крупнейшим поставщиком авиакеросина (в Подмосковье), аэропорты заинтересованы в лучшей логистике", - сказал Алекперов.

Он считает, что государственная трубопроводная монополия "Транснефть" могла бы выполнять функцию оператора нового продуктопровода.

"Лукойл" в этом году уже второй раз говорит о намерении инвестировать в транспортную инфраструктуру, что позволит экономить на перевозках. Два месяца назад стало известно, что концерн собирается соединить свой экспортный терминал в балтийском порту Высоцк с системой нефтепродуктопроводов "Транснефтепродукта".

У "Лукойла" 108 АЗС в Москве и 96 - в области. Один только Нижегородский НПЗ "Лукойла" с начала 2012 г. по железной дороге поставил в Москву и область 510 000 т автобензинов, 170 000 т дизельного топлива, 210 000 т авиакеросина.

Проект строительства магистрального нефтепродуктопровода Кстово (Нижегородской область) - Второво (Владимирская область) - Нагорная (Московская область) предусмотрен в программе стратегического развития "Транснефти" до 2020 г.

Согласно расчетам, опубликованным на сайте "Транснефти", предполагаемая мощность трубопровода составит 3,8 млн т нефтепродуктов в год; потребуется строительство 465 км линейной части, реконструкция трех промежуточных перекачивающих станций и строительство резервуарного парка емкостью 120 000 куб. м.