"Аэроэкспресс" запустит двухэтажные электрички в июне 2015 года

ООО "Аэроэкспресс" будет вводить двухэтажные электрички на своих маршрутах в столичные аэропорты начиная с июня 2015 г., передает "Интерфакс". "Старт коммерческой эксплуатации первого поезда назначен на июнь 2015 г., а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, будет запущен в эксплуатацию в июне 2016 г.", - говорится в сообщении компании.

Как отмечает "Аэроэкспресс", концерн Stadler, победивший в тендере на поставку 172 вагонов, изготовил первый алюминиевый кузов. В мае 2013 г. "Аэроэкспресс" подписал со Stadler контракт о поставке двухэтажных электричек на общую сумму 685 млн евро. Всего в швейцарском Альтенрейне для российского ж/д оператора будут изготовлены 3 из 25 заказанных двухэтажных поездов. Первый состав планируется доставить в Россию в октябре для сертификации и технических испытаний, в том числе на пригодность к эксплуатации в зимний период.

С помощью новых поездов компания рассчитывает решить проблему исчерпанной пропускной способности на своих маршрутах (за 10 месяцев 2013 г. пассажиропоток у компании вырос в столице на 15%) и обеспечить более комфортные условия поездки. Составы будут создаваться на основе платформы Kiss. Вагоны сделают из легкого алюминия, что позволит уменьшить их вес по сравнению с традиционными, снизив затраты на эксплуатацию. Поезда будут развивать скорость до 160 км/ч. В них будет два класса вагонов - "бизнес" и "эконом".

"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров по железной дороге из Москвы, Владивостока, Казани и Сочи в местные аэропорты, а также развивает пригородные ж/д перевозки. ОАО "Российские железные дороги" владеет 50% компании, 25% - ООО "Дельта-Транс-Инвест" (структура "ТрансГрупп АС"), 17,5% - у предпринимателя Искандера Махмудова, 7,5% - у его младшего партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами "ТрансГрупп").