С сентября импортеры алкоголя начнут повышать цены из-за ослабления рубля

Некоторые импортеры алкоголя из-за падения курса рубля собираются поднять цены на 15-25% уже на следующей неделе, пишет "Коммерсантъ". Газета добавляет, что потребитель это ощутит примерно через месяц, когда новые цены будут согласованы с розничными торговцами.

Президент виноторговой компании Simple Максим Каширин сообщил, что его фирма с 1 сентября поднимет отпускные цены в среднем на 15%. Он объяснил, что основной объем алкоголя компания закупает в Европе: "Нынешние цены у нас были посчитаны исходя из курса 60 руб. за евро, сейчас будем переходить примерно на 70 руб. за евро, хотя курс уже выше". Simple уже начинает уведомлять клиентов о грядущем повышении пока только устно, поскольку процесс формирования новых цен еще не завершился.

Владелец импортера вина "Моро" Дмитрий Сырых сообщил, что с сентября отпускные цены будут повышены на 20-25%. "Моро" ориентируется на курс 80-85 руб. к евро. Он также ожидает сокращения спроса, который и так снижался в течение лета: "Сети говорят нам, что до конца года спрос на импортную продукцию, включая алкоголь, может упасть еще на 30-40%".

Другие опрошенные "Коммерсантом" импортеры пока не определились, будут ли поднимать цены, но говорят, что это весьма вероятно. Председатель правления "Синергии" Александр Мечетин сообщил изданию, что индексация цен на импортные вина пока обсуждается. Председатель совета директоров виноторгового холдинга МБГ Ирина Фомина сказала, что компания пока только отменила все запланированные промоакции в сетях. Она пообещала, что МБГ будет держать цены до последнего, жертвуя своей маржей: "Мы видим, что наши клиенты из-за сокращения спроса также находятся в сложной ситуации". В компании "Лудинг" также не исключили, что перед началом высокого сезона продаж пересмотрят цены в сторону повышения, пишет газета.

Менеджер крупного продуктового ритейлера подтвердил, что компания начала получать устные предупреждения от поставщиков импортного алкоголя о предстоящем повышении цен до 15%. "В зависимости от того, поставляет импортер продукцию в сети напрямую или через дистрибуторов, повышение отпускных цен на 15% может означать, что в рознице их рост составит 20-30%", - подсчитал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.