МАК: Росавиация, зная о недостатках Boeing 737, не информировала об этом авиакомпании

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 6 ноября объяснил, почему отозвал сертификаты на самолеты семейства Boeing 737. Ведомство напомнило, что Росавиация неоднократно ставила вопрос, что причиной катастрофы Boeing 737 17 ноября 2013 г. в Казани мог быть отказ системы управления рулем высоты. Это говорилось с первого дня работы комиссии по расследованию этого авиапроисшествия. Росавиация также ставила вопрос о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737, направленных на обеспечение возможности продолжения безопасной эксплуатации парка этих самолетов, напоминает МАК.

Комиссия изучила этот вопрос, были проведены разного рода испытания, которые не подтвердили отказ системы управления рулем высоты. 17 апреля 2015 г. все члены комиссии, в том числе представитель Росавиации, подписали проект окончательного отчета по результатам расследования. Документ согласовали со всеми государствами, принимавшими участие в расследовании (США, Великобритания, Бермуды, Франция). Но в июне 2015 г. представитель Росавиации в комиссии отозвал свою подпись, а руководство ведомства снова высказало мнение, что причиной катастрофы стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737, говорится в сообщении на сайте МАКа.

Комиссия официально обратилась в Авиарегистр (АР) МАКа и сообщила о позиции авиационных властей России. Авиарегистр МАКа в соответствии с Межправительственным соглашением России и США о повышении безопасности полетов незамедлительно направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации самолета типа Boeing 737) о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. В ответе из США не было вывода о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию, отмечает МАК.

"Учитывая данный факт, а также отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, Авиарегистр МАКа был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737", - объяснил комитет. В сообщении МАКа также выражена "серьезная озабоченность" в связи с тем, что "длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России". "Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", - добавляет МАК.

Накануне стало известно, что Авиарегистр МАКа решил приостановить действие в России всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров. В письме руководителя АР МАКа Владимира Беспалова на имя руководителя Росавиации Александра Нерадько и замруководителя FAA Пегги Гиллиган это решение объясняется тем, что Росавиация и FAA больше года вели переписку о необходимости доработать системы управления рулем высоты Boeing 737, но информации о доработках нет.