Японские производители телевизоров сдали позиции на российском рынке – «Коммерсантъ»

undefined

В России сменился лидер по продажам телевизоров, продажи телевизоров сократились на 47%, долларовая выручка от их продаж упала на 56% и целый ряд японских брендов сдали позиции на российском рынке, пишет "Коммерсантъ".

LG стала лидером 2015 г., продав 1,6 млн телевизоров, Samsung сохранил лидерство по объему выручки, но не по количеству проданных устройств. Доля LG по продажам количественном выражении составила 29% российского рынка, доля Samsung - 28%, пишет газета со ссылкой на источники и данные GfK, на которые они ссылаются. По выручке от продаж доля Samsung упала примерно на 4 п. п., но компания осталась на первом месте с 33,7%, при этом на LG пришлось 32,7%.

Японская Toshiba прекратила поставлять в Россию телевизоры и другую потребительскую технику в декабре 2015 г., напоминает газета. По словам двух источников издания на рынке, от продаж аудио- и видеотехники в России фактически отказался Sharp. Региональный менеджер Sharp Григорий Тимченко подтвердил, что компания перестала поставлять в Россию телевизоры в I квартале 2015 г. Он объяснил, что из-за недостаточного объема ресурсов компания не может себе позволить бороться за рынок "с туманными перспективами". Sharp продолжает продавать в России крупную бытовую и офисную технику, добавил он. Panasonic отказалась от продаж бюджетных моделей ТВ-устройств, добавляет газета. По словам ее источников, доля Panasonic по выручке на рынке ТВ-устройств сократилась с 2% почти до нуля.

В середине декабря Toshiba подтвердила, что поставки в Россию таких категорий потребительской электроники, как телевизоры и бытовая техника, были приостановлены, но опровергла информацию о полном уходе с российского потребительского рынка. Компания обещала, что продолжит деятельность в России как на В2В-, так и на В2С-рынках, а приостановка поставок была связана с глобальной реструктуризацией ее ТВ-бизнеса, а не с колебаниями курса валют или конкуренцией.