Uber заплатит $10 млн, чтобы снять претензии властей Калифорнии

undefined

Американская компания Uber Technologies, разработчик приложения для заказа такси, согласилась выплатить минимум $10 млн для того, чтобы урегулировать претензии со стороны окружных прокуроров в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Поводом к претензиям стали утверждения Uber, что она осуществляет более качественные проверки своих водителей, чем традиционные службы такси, сообщает BBC. Окружные прокуроры сочли, что это утверждение вводит клиентов компании в заблуждение, и подали против нее иск в 2014 г.

«Мы удовлетворены тем, что Uber привела свою работу в соответствие с законом о защите прав потребителей Калифорнии, - заявила окружной прокурор Лос-Анджелеса Джеки Лейси. - В результате компания будет предоставлять жителям штата объективную информацию о водителях и тарифах аэропортов». Решение прецедентное, заявил коллега Лейси из Сан-Франциско Жорж Гаскон. «Это ясное послание всему бизнесу и стартапам в особенности: в стремлении быстро закрепиться на рынке нельзя игнорировать законы, защищающие ваших клиентов», - заявил окружной прокурор.

В отличие от обычных служб такси Uber не берет отпечатки пальцев у водителей с целью выявления возможных судимостей, а вместо этого использует различные базы данных за последние семь лет. По условиям урегулирования иска компания не имеет больше права упоминать в своей рекламе слоган о «самой безопасной поездке».

Представители Uber, выразив удовлетворение достижением соглашения, особо отметили, что все это не значит, что компания признает за собой совершение каких-либо правонарушений. Если в последующие два года власти Калифорнии уличат Uber в повторных нарушениях, компанию оштрафуют еще на $15 млн, отмечает CBS News.