Авиакомпании просят правительство повысить субсидируемые тарифы – «Коммерсантъ»

Объединяющая крупные авиакомпании Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в письме на имя замминистра транспорта Валерия Окулова попросила о пересмотре тарифов в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ, компании отмечают, что действующие в высокий сезон программы вынуждают их «отдавать доходные места под социальные проекты по заведомо низким тарифам». Аэропорты ставки сборов повышают, ссылаясь на инфляцию, а тарифы на субсидируемые перевозки не меняются. В результате компании фактически вынуждены нести убытки. Президент АЭВТ Владимир Тасун предлагает возможное решение вопроса: обсудить дифференциацию тарифов «в соответствии с уровнем инфляции» и с участием авиакомпаний, Росавиации и Минтранса.

В 2015 г. в России действовало пять программ господдержки авиаперевозок - на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. На каждом рейсе этих направлений должно быть не меньше 30% льготных мест. В прошлом году в общем пассажиропотоке в 93 млн человек было 1,7 млн льготников. В 2016 г., как и годом ранее, господдержка перевозок составила 9 млрд руб. В 2014-2016 гг., по данным Росавиации, на субсидирование полетов с Дальнего Востока выделялось по 3,3 млрд руб. Участниками программы, в частности, являются «Аэрофлот», авиакомпания «Алроса», S7, «Уральские авиалинии», «Ютэйр» и «Якутия». Крымские субсидии в 2016 г. снизятся до 600 млн руб., в отличие от 611 млн – в 2015 г. и 670 млн – а 2014 г. Собеседник издания связывает это с общим секвестром бюджета.

В S7 и Red Wings поддерживают пересмотр тарифов в связи с ежегодным ростом себестоимости. По словам собеседника издания в одной из авиакомпаний, субсидированные тарифы устанавливаются в начале и конце сезона – «для поддержания спроса». В случае с Дальним Востоком субсидированные тарифы «примерно на 15-20% ниже себестоимости», и вопрос об их пересмотре «давно назрел».