Руководство «Трансаэро» прорабатывает создание новой авиакомпании

На базе «Трансаэро» может быть создана новая авиакомпания, к работе в которой будут привлечены сотрудники «Трансаэро», заявил ТАСС гендиректор перевозчика Александр Бурдин. По его словам, сейчас руководство «Трансаэро» изучает такие варианты. Практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции – практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги, добавил он.

"Трансаэро" уже скоро будет готова представить кредиторам планы по восстановлению деятельности и предложить схему реструктуризации долгов, сказал Бурдин.

Если авиакомпания возобновит свою деятельность, то использование на первом этапе Московского авиаузла неочевидно: московское небо перегружено и высококонкурентно, объяснил он. «Очень любопытно выглядят дальнемагистральные перевозки на Дальний Восток, где рынок сильно оголился», – добавил Бурдин.

"Трансаэро" рассматривает два варианта получения сертификата эксплуатанта. «Если в судебном порядке нам не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта, то мы сможем, во-первых, заявиться на новый сертификат», – цитирует ТАСС. Также рассматривается вариант слияния, покупки или любого другого вида кооперации с авиакомпанией, которая уже имеет сертификат эксплуатанта, необязательно с большой, отметил Бурдин. Это может быть слияние с новым юридическим лицом, покупка или некий другой вид кооперации, допустил он.

По мнению Бурдина, парк авиакомпании, которая, возможно, будет создана на базе «Трансаэро», может состоять из Boeing 737 New Generation и Sukhoi SuperJet – 100, в перспективе – МС-21. «Основа для бизнес-модели бралась классическая – Boeing 737 NG, в том числе и исходя из того, что осталось на руках у наших бывших лизингодателей», – отметил гендиректор. В перспективе планировался переход на аналогичные машины нового поколения, в том числе на недавно презентованный МС-21, «который по заявленным характеристикам выглядит очень неплохо».

Также, по его словам, рассматривается и использование самолетов SSJ100 на некоторых маршрутах. «Мы достаточно тесно взаимодействовали с ОАК и ГТЛК, делая расчеты по этой машине. Это хороший нишевый самолет, но его надо использовать очень грамотно, на определенных «тонких» направлениях, с определенной частотой, не ставя его «в лоб» большой машине, – отмечает Бурдин. – При таком использовании, с учетом госсубсидий на лизинговые ставки, экономика SS-100 работает неплохо».