Рестораторы и ритейлеры отмечают снижение выручки на перекопанных улицах центра Москвы

На улицах в центре Москвы, которые перекопаны по программе реконструкции «Моя улица», у ресторанов и магазинов снизилась выручка, сообщает РБК.

Владелец Novikov Group Аркадий Новиков сообщил, что программа «Моя улица» затронула около половины заведений его холдинга. «Мы всегда пытаемся там, где это возможно, договориться о снижении стоимости аренды, но практически никто не согласился», – отметил он и добавил, что относится к спаду потока посетителей «философски»: «реконструкция закончится, и трафик станет больше». Совладелец сетей «Жан-Жак» и «Джон-Донн» Дмитрий Ямпольский тоже уверен, что реконструкция улиц значительно улучшит ситуацию с потоком клиентов в будущем. Пока же трафик в его заведениях, по его словам, просел на 30–40%.

Президент Vassa & Co Владислав Грановский считает, что центр Москвы превратился в стройплощадку, непригодную для работы магазинов: «Кого волнует, что магазины загнутся? Как цветок, который не поливают три дня, завянет, так и магазин, в который покупатели не могут попасть четыре месяца, умрет». Из-за работ пострадали два бутика сети – на Никитском бульваре и на Большой Якиманке.

Снижение трафика отметил сотрудник косметической сети «Иль де Ботэ», магазин которой расположен на Тверской, но добавил, что показатели одного магазина не повлияют на результаты всей компании. «Кроме того, тягу к прекрасному российских женщин, особенно к декоративной косметике, не остановят никакие раскопки на улицах», – отметил он.

Программа «Моя улица» сказалась на продажах нескольких ритейлеров, чьи точки находятся на Тверской, в целом выручка просела на 15%, утверждает сотрудник одного из сетевых ретейлеров, специализирующихся на продаже электроники. За время реконструкции трафик и выручка магазина мужской одежды Henderson, по словам представителя компании Анастасии Недорезовой, просели на 20%.