ФАС признала недостоверной рекламу «Победы» «Тариф 1 рубль»

undefined

Рекламная акция лоукостера «Победа» «Тариф 1 рубль» признана недостоверной. Это решение приняла комиссия Московского управления Федеральной антимонопольной службы. По ее оценке, реклама нарушила п. 4 ч. 3 ст. 5 закона о рекламе. В отношении авиакомпании может быть возбуждено административное производство.

Проверка рекламной акции проводилась по жалобе гражданина. По его словам, о рекламе он узнал из электронной рассылки авиаперевозчика. В рекламе были выражения «Только до 25 сентября», «Дешевле еще не было», «1 рубль + таксы и сборы = билет», «Успейте забронировать – количество билетов ограничено! Предложение распространяется на все направления маршрутной сети и действует для полетов с 13 октября по 23 октября и с 18 января по 26 марта», заявленный период акции составил 2,5 дня.

Заявитель выполнил все условия акции, купив билет меньше чем через семь часов после начала акции и менее чем через три часа после получения рекламного письма. Цена билета составила 2999 руб. вместо обещанного рубля, отмечает УФАС.

Проверяя жалобу, управление запросило у «Победы» документы и сведения о количестве билетов, участвовавших в акции, а также информацию о дате и времени реализации последних акционных билетов. Чиновники за полгода не дождались этой информации.

«По версии перевозчика, в момент, когда заявитель приобретал свой билет, акционные билеты уже закончились. У авиакомпании была возможность доказать добросовестность своей рекламы, предоставив запрашиваемые антимонопольным органом документы, однако она так и не пояснила, чем был обусловлен выбор того или иного количества билетов, которые общество готово было реализовать с тарифом за 1 рубль, и в какой момент было принято решение прекратить акцию, - объяснил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник. - Само по себе заявление «количество мест ограничено» не может являться единственным основанием для вольного прекращения рекламируемой акции в любой момент».