«Коммерсантъ» узнал о дефиците топлива у независимых АЗС

undefined

Независимые сети АЗС столкнулись с дефицитом топлива после соглашения правительства с нефтяными компаниями о стабилизации цен на нефтепродукты. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В частности, нефтяные компании перестали предоставлять скидки мелкооптовым покупателям, перешли на систему полной предоплаты, а также снизили отгрузки независимым АЗС, пишет газета. По данным издания, освободившееся топливо было направлено на АЗС этих нефтекомпаний, перепродано на бирже или осталось на нефтебазах. В правительстве следят за ситуацией, заявил «Коммерсанту» представитель Дмитрия Козака, который курирует ТЭК.

Дефицит нефтепродуктов особенно заметен в Восточной Сибири, где большая доля независимых АЗС, отмечает «Коммерсантъ». В Иркутске, Чите, Красноярске и Алтайском крае заявки независимых заправок на топливо выполнялись на прошлой неделе на 5–10%, рассказал источник газеты. Проблему подтверждает и президент Союза владельцев АЗС Красноярского края Евгений Решетников. По его словам, у Ачинского НПЗ «Роснефти» стоит очередь из 300 бензовозов. Водители ночуют в бензовозах по двое суток, чтобы залить топливо, отмечает Решетников.

Ранее правительство и нефтяные компании договорились подписать соглашение о стабилизации ситуации на топливном рынке. В частности, установить предельные цены на топливо.

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов в разговоре с «Ведомостями» ранее упоминал о сложностях у независимых АЗС после подписания этого соглашения. Он прогнозировал забастовку независимых АЗС по всей стране, на которых приходится около 40% реализации топлива, если не будет проведена комплексная реформа российского топливного рынка. Приморский топливный союз пытался организовать стачку в ноябре, но получил предупреждение со стороны силовых структур об ответственности за нарушение условий проведения митингов, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник и два сотрудника независимых АЗС.

От Венесуэлы и до России. 10 стран с самым дешевым бензином