Суд обязал производителя суши «Ёбидоёби» сменить название

Арбитражный суд Красноярского края признал название сети суши и роллов «Ёбидоёби» (в переводе с японского означает «День недели — суббота») противоречащим принципам гуманности и морали. Компанию также обязали сменить название, следует из решения суда от 7 апреля, опубликованного в картотеке арбитражных дел.

«Арбитражный суд приходит к выводу, что содержащееся в фирменном наименовании ответчика слово «ЁБИДОЁБИ» является обозначением, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали, так как, находясь в информационном поле неограниченного числа лиц, с существенной долей вероятности слово вызовет ассоциации с бранной ненормативной лексикой русского языка», — говорится в решении.

В суде отметили, что название нарушает требования пп. 5 п. 4 ст. 1473 ГК РФ (обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали). В связи с этим суд обязал компанию сменить название в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в силу. Кроме того, с сети суши и роллов также взыскали 6000 руб. государственной пошлины. Судебное решение может быть обжаловано в течение месяца.

В беседе с «Лентой.ру» основатель и гендиректор франшизы Константин Зимен заявил, что решение суда «не может отражать взгляд всей нашей российской общественности». Он подчеркнул, что не собирается проводить ребрендинг. Если понадобится, компания проведет дополнительные лингвистические экспертизы и опросы населения, добавил Зимен.

Согласно данным в картотеке, истцом по делу выступает межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Красноярскому краю. Ведомство обратилось в суд 28 ноября 2022 г. 

«Ёбидоёби» была основана в 2016 г. в Красноярске. Как следует из данных на сайте, сейчас сеть работает более чем в 40 городах России. Компания известна агрессивным маркетингом, с ней также связано несколько скандальных историй. В октябре 2021 г. волгоградское УФАС признало ненадлежащей рекламу одного из местных баров сети суши «Ёбидоёби». В 2019 г. Роспатент отказал компании в регистрации названия в качестве товарного знака, сославшись на противоречие общественным интересам. В 2020 г. законность решения Роспатента подтвердил суд.