Минфин предложил повысить стоимость федеральных спецмарок на алкоголь на 8,5%

Минфин России предложил повысить стоимость федеральных специальных марок на алкогольную продукцию (ФСМ) с 1890 руб. за 1000 шт. без учета НДС до 2050 руб. Проект постановления правительства с данными изменениями опубликован на портале проектов нормативных актов.

Изменения предлагается внести в постановление правительства РФ от 29 декабря 2020 г., при этом срок, с которого предлагается повысить стоимость марок, не указан.

В пояснительной записке к документу отмечается, что повышение цены обусловлено ростом темпа инфляции в 2021-2023 гг. в размере 28,5%, кратным ростом цен на сырье и материалы, индексацией зарплат на 12%, а также увеличением затрат на доставку продукции в связи с ростом тарифов на 10%.

«Таким образом, стоимость ФСМ для маркировки алкогольной продукции увеличится на 160 руб. (8,5%) за 1000 штук без учета НДС», – говорится в документе.

Обязательной маркировке федеральными специальными марками подлежит алкогольная продукция, производимая на территории РФ или ввозимая в страну, в том числе из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ФСМ включает двухмерный штриховой код, который наносится «Гознаком», содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде.

По итогам I квартала производство алкоголя (без учета пива, сидра и др.) в России выросло на 0,1% по сравнению с 2022 г. и составило 38,5 млн дал. Вместе с тем производство водки упало на 8,5% до 15,9 млн дал, а коньяка — на 1,1% до 1,85 млн дал. Выпуск шампанского в России увеличился на 14,4% до 2,5 млн дал. Производство ликеро-водочных изделий крепостью до 25% уменьшилось на 98,7% до 6600 дал. Производство ликеро-водочных изделий крепостью более 25% составило 3,049 млн дал (+24,8%).