ФАС России снова заявила о доминирующем положении «Яндекс.Такси» в России

Сервис «Яндекс.Такси» снова признан доминирующим на рынке служб для заказа легкового автотранспорта на территории РФ. Однако выявить случаи злоупотребления таким положением и принять меры невозможно из-за моратория на проверки. Об этом сообщили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

«ФАС России по результатам проведенного анализа рынка установила, что «Яндекс.Такси» занимает доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны. Случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения тарифов и принятия мер антимонопольного реагирования», – рассказали в пресс-службе ведомства.

«Доминирующее положение компании выявлено по результатам анализа рынка 2021 г. В дальнейшем ФАС России не проводила анализа рынка агрегаторов такси из-за действующего до конца 2024 г. моратория на проверки ИТ-компаний», – добавили в регуляторе.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» комментарий не предоставили.

По данным отчета «Яндекса» за III квартал, доля повышенных тарифов на такси растет на фоне увеличения числа автомобилей более высокого класса и нехватки водителей на внутреннем рынке. В сентябре «Яндекс» уже объяснял подорожание услуг сервиса дефицитом кадров, новым законом о такси и ростом цен на автомобили, сообщал телеканал RTVI.

17 октября ФАС также заявляла о доминирующем положении сервиса на рынке РФ и выносила на обсуждение экспертного совета при ведомстве по развитию конкуренции в области информационных технологий вопрос об отключении пассажиров и водителей от «Яндекс.Такси». Участники совещания пришли к выводу, что сервису следует изменить условия предоставления услуг, прописав в них, в каких точно случаях пассажиру могут отключить доступ к сервису. На корректировку публичной оферты может уйти до полугода. 23 ноября компания опубликовала сообщение с пояснением, за какие нарушения доступ к сервису будет ограничен. Среди них: неоплаченные поездки, нарушение правил безопасности, злоупотребления сервисом, например, когда пассажир регулярно заказывает такси, но затем его отменяет.