Отказ от перевозок грузов по Красному морю стоил компаниям около $35 млрд

Грузоотправители уже перенаправили из Красного моря грузы на сумму около $35 млрд из-за опасений нападений хуситов. Об этом сообщает CNBC.

По словам старшего вице-президента и руководителя отдела морской логистики компании Kuehne+Nagel Паоло Монтроне, в настоящее время 57 контейнеровозов направлены длинным путем вокруг Африки, а не через Красное море и Суэцкий канал.

«Это число будет расти по мере того, как все больше судов будут пользоваться этим маршрутом. Общая вместимость контейнеров на этих судах составляет 700 000 единиц в двадцатифутовом эквиваленте», – рассказал Монтроне в интервью CNBC.

Старший консультант компании MDS Transmodal Антонелла Теодоро заявила, что приблизительная стоимость этих контейнеров составляет $50 000. Таким образом, общая сумма переадресованных грузов составляет $35 млрд.

Океанские перевозчики и компании, по утверждению CNBC, «наперегонки» пытаются объяснить американским грузоотправителям, с какими задержками они могут столкнуться в результате угрозы со стороны хуситов.

Для американских грузоотправителей существует множество способов транспортировки грузов: либо из Азии в порты Западного побережья, либо через Панамский канал в порты Персидского залива и Восточного побережья. Из-за задержек в работе Панамского канала грузоотправители предпочитают бронировать суда через Суэцкий канал, чтобы доставить грузы до Восточного побережья.

Компания SEKO Logistics сообщила CNBC, что американским клиентам следует ожидать задержек в 10-14 дней, при этом возможны дополнительные задержки в портах, если большое количество судов прибудет в одно и то же время. По словам Мэтью Берджесса, вице-президента по глобальным океанским услугам компании C.H. Robinson, задержка в пути вокруг мыса Доброй Надежды, самой южной точки Африки, составляет около 3400 морских миль, или примерно 14 дополнительных дней в зависимости от скорости.

13 декабря хуситы заявили, что будут нападать на все суда, идущие в Израиль, вынуждая тем самым США и их союзников искать военный ответ. 15 декабря The Wall Street Journal сообщила, что логистические компании начали отказываться от перевозок грузов по Красному морю из-за атак на коммерческие суда йеменских хуситов. В частности, такое решение приняли Maersk и Hapag-Lloyd. Корабли перевозчиков не будут пересекать Баб-эль-Мандебский пролив, который соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря.

9 декабря глава минобороны США Ллойд Остин объявил о начале операции «Страж процветания» по обеспечению свободы судоходства в Красном море. Она объединит несколько стран, включая Великобританию, Бахрейн, Канаду, Францию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Сейшелы и Испанию. Операция будет сосредоточена на проблемах безопасности в южной части Красного моря и Аденского залива. Она призвана «обеспечить свободу судоходства для всех стран» и «укрепить региональную безопасность».