Мошенники стали чаще выманивать деньги через фейковые аккаунты топ-менеджеров

В России возросло количество случаев мошенничества в отношении сотрудников крупных компаний через мессенджеры с использованием фейковых аккаунтов топ-менеджеров. Каждый час атакуется порядка 40 работников, пишет РБК со ссылкой на подсчеты «Лаборатории Касперского».

Мошенническая схема FakeBoss, по словам экспертов, работает следующим образом: с сотрудником через мессенджер связывается якобы его руководитель, который просит перевести деньги или пытается узнать важную информацию о компании. В переписке встречаются также поддельные документы от якобы силовых структур, например о возбуждении уголовного дела. Видимо, для усиления эффекта «руководитель» может написать о поступлении звонка от сотрудника «банка» и попросить жертву сообщить ему данные для перевода денежных средств.

По словам главного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, для мошенничества используется один номер, по которому данные в мессенджере (фамилия, имя, фото) постоянно подделываются.

«Приблизительно сейчас они меняют иконки раз в 30 минут во время рабочего времени. Получается, что атакуется около 40 сотрудников компаний в час», – поясняет эксперт.

О росте количества случаев мошенничества с октября по настоящее время в 10–15 раз сообщил также начальник отдела по информационной безопасности компании «Код безопасности» Алексей Коробченко. По словам директора компании МТС RED Дениса Макрушина, в декабре количество атак выросло в три – пять раз по сравнению с прошлыми месяцами. Директор центра информационной безопасности «Инфосистемы джет» Андрей Янкин также сообщил, что попытки выманить деньги у клиентов через Telegram от имени руководителя происходят практически ежедневно.

24 января «Ведомости» писали, что спрос на проведение киберучений в крупных компаниях за 2023 г. вырос вдвое. Они нужны для того, чтобы уметь распознавать и предотвращать атаки, отрабатывать навыки расследования и реагирования на инциденты информационной безопасности.

В основном такая услуга интересовала сферу телекома, финансов и промышленности, указано в исследовании IТ-интегратора «Инфосистемы джет». В 2022 г. из 350 компаний в сегменте крупного бизнеса, с которыми работает интегратор, с запросом на киберучение обратились 60. В прошлом году получить услуги пожелали уже 130 партнеров. Рост спроса на киберучения подтверждают эксперты Positive Technologies и ГК «Солар». В 2023 г. количество проведенных ГК «Солар» коммерческих учений выросло в 5 раз относительно 2022 г., сообщил директор киберполигона группы Евгений Акимов.