Ритейлеры опровергли сообщения о проблемах с продажами разливного пива

Крупнейшие российские ритейлеры не сталкиваются с отказом торговых сетей принимать разливное пиво, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы маркировки «Честный знак»).

«Ведущие российские ритейлеры не испытывают сложностей с реализацией разливного пива в магазинах на фоне требований к продаже маркированной продукции. <...> Ни одного примера торговой организации, отказавшейся от реализации пива из-за маркировки, нам не известно», – говорится в сообщении.

С 15 января 2024 г. в силу вступили новые требования Роспотребнадзора к маркировке пивной продукции. Так, началась обязательная маркировка пива в потребительской упаковке не из стеклянной тары и не из полимеров. Ведомство обязало вывести из оборота пиво и слабоалкогольные напитки в кегах при частичном выбытии (в розлив) розницей и общепитом. Вместе с тем для розницы стала обязательной передача сведений о вводе и выводе из оборота пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке в систему «Честный знак», а немаркированные напитки в данной упаковке выводить из оборота запретили.

В сообщении ЦРПТ отмечается, что крупнейшие сети продуктовых магазинов, такие как «Магнит», «Окей», «Бристоль», «Верный», «Спар», «Гиперглобус» и X5 Group, адаптировались под новые требования Роспотребнадзора. Наличие проблем с продажами разливного пива отрицают и сети ресторанов общественного питания «Ростикс», «Теремок», «Бургер кинг».

«Ни одного примера торговой организации, отказавшейся от реализации пива из-за маркировки, нам не известно. Все ПО было готово еще прошлой осенью», – подчеркнули в ЦРПТ.

Ранее 14 февраля «Коммерсантъ» писал, что на заседании рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам экспертного совета при Росалкогольтабакконтроле пивоваренные компании сообщили об отказе торговых сетей от продаж разливного пива. По протоколу заседания, с которым ознакомились РБК, с такой проблемой столкнулись компания «Балтика» и менее крупные игроки. Причинами отказа, согласно документу, стали приходящие в негодность из-за морозов и механических повреждений маркировочные коды продукции, а также неадаптированность кассового ПО к требованию о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции.