Посещаемость ТЦ в Москве на праздниках выросла на 9%

На неделе с 4 по 10 марта посещаемость торговых центров в Москве выросла на 9% год к году по Mall Index (индекс по количеству посетителей на 1000 кв. м торговых площадей). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.

В Санкт-Петербурге за этот же период рост составил 5% г/г. По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаила Васильева, рост связан с активным возвращением покупателей в ТЦ площадью более 80 000 кв. м. В период 4-10 марта посещаемость крупноформатных ТЦ в Москве выросла на 20% г/г, в то время как для малых форматов динамика составила только 12%.

Как отметили в Focus Technologies, при сохранении тренда по итогам весны посещаемость торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге вырастет на 2-4% г/г.

Вице-президент Совета торговых центров Павел Люлин говорил в феврале, что за два года после массового ухода западных популярных ритейлеров из России доля отечественных fashion-компаний в ТЦ в среднем выросла на 20 п. п. Всего с 2022 г., по данным CORE.XP, 21 зарубежный бренд прекратил деятельность на российском рынке (в 2022 г. ушли 16 брендов, в 2023 г. – пять), писали «Ведомости».

Как отмечала партнер Nikoliers Анна Никандрова, по итогам 2021 г. доля иностранных магазинов в московских ТЦ регионального и суперрегионального формата составила 50,3%, а в конце 2023 г. она снизилась на 13,9 п. п. до 36,4%. По ее словам, тенденция характерна и для ряда аналогичных моллов в регионах, где были представлены ушедшие иностранные ритейлеры.