Ученые призвали пиарщиков и рекламистов не участвовать в климатической дезинформации

Более 450 ученых 19 января призвали руководителей крупных рекламных фирм и агентств по связям с общественностью отказаться от своих клиентов, работающих с ископаемым топливом. Они также призвали их остановить распространение дезинформации об изменении климата. Об этом сообщает Reuters.

Ученые разослали письмо руководителям крупных мировых компаний по связям с общественностью и рекламе, включая холдинги WPP, Edelman и IPG, а также руководителям их клиентов, которые демонстрируют приверженность целям устойчивого развития, включая Unilever, Amazon и Microsoft.

«Как ученые, которые изучают и сообщают о реалиях изменения климата, мы постоянно сталкиваемся с серьезной и ненужной задачей: преодоление рекламных и PR-усилий компаний, работающих на ископаемом топливе, которые стремятся запутать или преуменьшить наши данные и риски, связанные с климатическим кризисом», — сказано в письме.

В октябре 2021 года комиссия Палаты представителей США допросила руководителей нефтяных компаний об их роли в распространении дезинформации об изменении климата и вызвала их в суд для предъявления документов, касающихся средств, которые они тратили на услуги PR-агентств и маркетинговых фирм, а также фирм, специализирующихся распространением информации в социальных сетях. Ожидается, что расследование комиссии будет касаться этих компаний. Несколько судебных исков направлены на обвинения крупных нефтяных и газовых компаний в гринвошинге, ссылаясь на рекламные кампании, направленные на то, чтобы обмануть их клиентов, заставив их поверить в то, что продукты нефтегазодобытчиков экологически безопасны.

Американский климатолог Майкл Манн, подписавший письмо, сказал, что рекламные кампании преуменьшают существующие экологические риски. «Мы, ученые-климатологи, десятилетиями бьем тревогу о климатическом кризисе, но нас заглушают этими пиар-кампаниями, финансируемыми добытчиками и переработчиками ископаемого топлива», — сказал он.

На данный момент ни одна из рекламных и PR-компаний и их клиенты не прокомментировали письмо ученых.