Рейтинг соответствия российских компаний АПК критериям ESG

В него вошли 15 крупнейших российских компаний в этой сфере

Российские компании нефтегазового сектора и металлургической промышленности придерживаются принципов ESG в своей работе и регулярно выпускают нефинансовую отчетность в отличие от предприятий агропромышленного комплекса (АПК). Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов решил проверить, ведут ли компании АПК подобную деятельность и может ли это послужить началом работы отрасли в составлении нефинансовой отчетности

Также мы проверили, в какие страны российские компании АПК наиболее активно экспортируют продукцию (Приложение 1). Анализ показал, что число азиатских стран

(прежде всего Китай, на сегодняшний день значительно превышает количество государств в других экспортных направлениях, что может говорить о последующем наращивании этого тренда в текущих условиях развития российского международного сотрудничества.

Методика

Как отбирали компании

Мы отобрали 15 крупнейших российских компаний в сфере АПК.

По каким показателям ранжировали

Оценка стоимости компании по итогам 2020 г. (база): самая дорогая компания, «Русагро», получила оценку 100, самая дешевая — оценку 50, остальные — по логарифмической шкале между 50 и 100.

Далее мы взяли несколько показателей, по каждому из которых могли начислить или вычесть до 10 баллов.

Финансовые показатели

Оценка стабильности: независимая оценка финансовой стабильности предприятия (сервис Seldon Basis).

Развитие по направлению корпоративного управления (G — governance)

Экспорт: по количеству стран, в которые экспортировалась продукция. Патенты: бонусы за наличие патентов на продукцию.

Показатель по экспорту может сыграть в минус, но в целом показатели этой группы показывают способность компании к соответствию разным стандартам и условиям рынка, а также качество корпоративного управления, что напрямую соответствует одному из принципов ESG.

Развитие социальной сферы (S — social) и экологической деятельности (E — environmental)

Оценка

Отзывы: начисляли бонусы и штрафы за оценки предприятий на сервисах оценок работодателей, таким образом, этот показатель демонстрирует работу предприятия с собственными сотрудниками и подрядчиками.

СМИ: оценка имиджа компании, учитывая количество и характер новостных сообщений, касающихся социальной сферы, экологии и инвестиций в российскую промышленность. Рассчитывалась по медиаактивности: количество новостей по релевантным темам увеличивало бонус или уменьшало в случае штрафа.

Итоговый рейтинг показывает, что крупнейшие компании российского АПК ведут деятельность, которая относится к принципам ESG, но никак ее не оформляют.

Приложение 1

В какие страны экспортируют российские компании: