Рейтинг соответствия российских компаний АПК критериям ESG
В него вошли 15 крупнейших российских компаний в этой сфереРоссийские компании нефтегазового сектора и металлургической промышленности придерживаются принципов ESG в своей работе и регулярно выпускают нефинансовую отчетность в отличие от предприятий агропромышленного комплекса (АПК). Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов решил проверить, ведут ли компании АПК подобную деятельность и может ли это послужить началом работы отрасли в составлении нефинансовой отчетности
Также мы проверили, в какие страны российские компании АПК наиболее активно экспортируют продукцию (Приложение 1). Анализ показал, что число азиатских стран
(прежде всего Китай, на сегодняшний день значительно превышает количество государств в других экспортных направлениях, что может говорить о последующем наращивании этого тренда в текущих условиях развития российского международного сотрудничества.
Методика
Как отбирали компании
Мы отобрали 15 крупнейших российских компаний в сфере АПК.
По каким показателям ранжировали
Оценка стоимости компании по итогам 2020 г. (база): самая дорогая компания, «Русагро», получила оценку 100, самая дешевая — оценку 50, остальные — по логарифмической шкале между 50 и 100.
Далее мы взяли несколько показателей, по каждому из которых могли начислить или вычесть до 10 баллов.
Финансовые показатели
Оценка стабильности: независимая оценка финансовой стабильности предприятия (сервис Seldon Basis).
Развитие по направлению корпоративного управления (G — governance)
Экспорт: по количеству стран, в которые экспортировалась продукция. Патенты: бонусы за наличие патентов на продукцию.
Показатель по экспорту может сыграть в минус, но в целом показатели этой группы показывают способность компании к соответствию разным стандартам и условиям рынка, а также качество корпоративного управления, что напрямую соответствует одному из принципов ESG.
Развитие социальной сферы (S — social) и экологической деятельности (E — environmental)
Оценка
Отзывы: начисляли бонусы и штрафы за оценки предприятий на сервисах оценок работодателей, таким образом, этот показатель демонстрирует работу предприятия с собственными сотрудниками и подрядчиками.
СМИ: оценка имиджа компании, учитывая количество и характер новостных сообщений, касающихся социальной сферы, экологии и инвестиций в российскую промышленность. Рассчитывалась по медиаактивности: количество новостей по релевантным темам увеличивало бонус или уменьшало в случае штрафа.
Итоговый рейтинг показывает, что крупнейшие компании российского АПК ведут деятельность, которая относится к принципам ESG, но никак ее не оформляют.
Приложение 1
В какие страны экспортируют российские компании: