Поезда HS2 в Великобритании будут использовать безуглеродное электричество

Правительство Великобритании сообщило, что поезда строящейся высокоскоростной линии High Speed 2 (HS2, скорость — до 400 км/ч) будут использовать только электроэнергию, вырабатываемую ветряными, атомными или солнечными электростанциями, чтобы сократить эмиссию парниковых газов. Об этом сообщает Daily Mail.

Эндрю Стефенсон, министр, отвечающий за HS2 в правительстве Великобритании, объявил об этом обязательстве наряду с рядом новых мер по сокращению углеродного следа. Другие обязательства включают отказ от дизельного топлива по крайней мере на одной строительной площадке HS2 в этом году и на всех площадках к 2029 году. Также планируется к 2030 году вдвое сократить выбросы углерода по сравнению с уровнями 2021 года при производстве стали и бетона, используемых для строительства железной дороги.

«Мы знаем, что климатический кризис требует срочных действий, и эти обязательства со стороны HS2 являются жизненно важными шагами на пути к более чистому передвижению по Великобритании. HS2 — это уникальная инвестиция, и мы хотим, чтобы крупнейший инфраструктурный проект страны, поддерживающий тысячи рабочих мест и предприятий, опирался на амбиции правительства в отношении более экологичного транспорта», — заявил Стефенсон.

«Мы позаботились о том, чтобы борьба с изменением климата стала неотъемлемой частью всех областей нашей работы — при проектировании, на начальных этапах работ и на протяжении всего капитального строительства — что позволяет проекту достичь нулевого уровня выбросов с 2035 года», — добавил исполнительный директор HS2 Ltd Марк Терстон.

Первую очередь HS2 из Лондона в Бирмингем планируется открыть в период с 2029 по 2033 год. Великобритания обязалась свести все выбросы парниковых газов к нулю к 2050 году.