В пермском политехе нашли способ укреплять дороги отходами ТЭЦ
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) придумали, как укрепить подпорные стены автомобильных дорог за счет добавления в состав грунта золы, образующейся при сжигании топлива на тепловых электростанциях. Об этом сообщает пресс-служба вуза. Технология позволит защитить дороги от обрушения и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Использование золы в составе укрепляющей дорожное полотно песчаной смеси позволит не только продлить срок эксплуатации покрытия, но и более эффективно избавляться от золошлаковых отходов при сжигании твердого топлива на теплоэлектростанциях, считают авторы нового метода. Зола отвечает экологическим требованиям, и ее сейчас применяют в различных отраслях: строительстве, металлургии и сельском хозяйстве, отмечают авторы изобретения.
Подпорные конструкции автомобильных дорог возводят в условиях сложного рельефа и плотной застройки. Важно, чтобы материалы, используемые при строительстве дорог, были не только экономичными, но и безопасными для окружающей среды, считает автор разработки, аспирант кафедры «Автомобильные дороги и мосты» пермского политеха Катарина Истомина.
По данным Минприроды России, ежегодно в России образуется примерно 22 млн т золошлаковых отходов и только 10–15% находят повторное применение.