Китай наращивает производство зеленого водорода

Китай намерен к 2025 году ежегодно производить от 100 000 до 200 000 т зеленого водорода — самой чистой формы водорода, получаемого путем расщепления воды электролизом, по сравнению с доминирующим в настоящее время серым и более чистым голубым водородом, которые вместе составляют почти все производство этого газа в Китае. Об этом пишет South China Morning Post.

Впрочем, по предположению S&P Global Platts Analytics, уже в следующему году Китай сможет производить 300 000 т зеленого водорода в год. «При поддержке правительства и промышленности мы уверены, что стоимость водорода не только будет сопоставима с текущей стоимостью дизельного топлива и бензина, но станет еще более конкурентоспособный», — говорится в заявлении производителя топливных элементов Sinosynergy из провинции Гуандун. Компания производит 70% топливных элементов в КНР. Ими укомплектованы около 5000 автомобилей по всему миру и каждый второй автомобиль на топливных элементах в Китае, что составляет 10% мирового рынка.

Технологические прорывы в производстве критически важных компонентах также имеют решающее значение для развития производства зеленого водорода в Китае. «Китай по-прежнему в основном полагается на импорт основных материалов, катализаторов, PEM [мембраны из полимерного электролита], углеродной бумаги и высокопрочного углеродного волокна, — считает Альфред Вонг, управляющий директор Ballard в Азиатско-Тихоокеанском регионе. — Необходимо более широкое международное сотрудничество по локализации ключевых компонентов».

По данным S&P Global Platts Analytics, в Китае насчитывается около 7700 автомобилей на топливных элементах, в основном муниципальных и большегрузных, используемых местными органами власти и компаниями, получившими государственные субсидии.

По оценкам McKinsey, с развитием технологии водородных топливных элементов, снижением затрат и повышением осведомленности общественности, число легких коммерческих автомобилей будет иметь совокупный ежегодный прирост более 110%, что составит более четверти рынка автомобилей на топливных элементах к 2030 году.

По словам Чжу из Sinosynergy, среднесрочный и долгосрочный план центрального правительства, опубликованный в марте, может стимулировать водородную промышленность Китая.

«С запуском средне- и долгосрочного плана развития водородной энергетики проблемы в цепочке создания стоимости, включая производство, хранение, транспортировку и заправку, со стоимостью водорода будут решены в ближайшее время, — отметила она. — В результате водородная промышленность привлечет значительные инвестиции и поддержку со стороны всех заинтересованных сторон для построения водородной экономики».

По словам Вонга, когда технология возобновляемой водородной энергетики созреет, она будет применяться в больших масштабах. «Он постепенно охватит все секторы, которые могут быть обезуглерожены, такие как транспорт, промышленность, производство электроэнергии и сырье», — считает он.