Экономика
Бесплатный
Маргарита Лютова

Медведев объявил выговор руководителю «Автодора» Сергею Кельбаху

Официальная формулировка – «за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей»

Премьер Дмитрий Медведев объявил выговор председателю правления госкомпании «Автодор» Сергею Кельбаху за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации. Выговор связан с неподчинением требованиям ФАС и другими дисциплинарными нарушениями, уточняет источник в правительстве.

Госкомпания «Автодор» была создана для строительства платных скоростных дорог с привлечением частных инвестиций, Кельбах возглавляет ее с декабря 2011 г. Основные объекты «Автодора» – это переданные ей в управление для реконструкции и обустройства трассы М4 «Дон», М3 «Украина» и М1 «Беларусь», а также строящиеся М11 Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД.

Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова комментировать выговор отказалась: "Все сказано в документе". Представитель «Автодора» от комментариев отказался.

На прошлой неделе о своих претензиях к «Автодору» заявила ФАС: замруководителя службы Александр Кинев сообщил, что ФАС проверит все конкурсы «Автодора» за прошедшие три года, а также что служба уже подозревает «Автодор» в заключении антиконкурентного соглашения.

Внимание ФАС привлекли прошедшие конкурсы за право строить и обслуживать ЦКАД, объяснял Кинев: побеждало предложение не с самой низкой ценой. Ранее по жалобе одного из претендентов, «Стройгазконсалтинга», ФАС пыталась оспорить конкурс по секции V ЦКАД, который выиграла АРКС, но проиграла в суде. А цена – не единственный критерий на конкурсах «Автодора»: учитывается также качество организационно-технических предложений. Пока проверки не завершены, говорит один из чиновников. Представитель ФАС оперативно на запрос не ответил.

ЦКАД – один из наиболее проблемных объектов госкомпании. «Стройгазконсалтинг», с которым «Автодор» в прошлом году заключил соглашение на строительство секции I нового кольца, к работам так и не приступил. Теперь «Автодор» думает, как заменить исполнителя, не проводя новый конкурс. Наиболее вероятная кандидатура – «Крокус» Араса Агаларова, говорили «Ведомостям» сотрудники компаний, задействованных в ЦКАД, человек, близкий к Минтрансу, и федеральный чиновник. «Крокус» уже заключил соглашение с компанией «Мостострой-6», чтобы соответствовать требованиям к опыту, рассказывал Кельбах (цитата по «РИА Новости»): на конкурсе за ту же секцию «Крокус» был отстранен из-за недостатка опыта. По словам Кельбаха, «Стройгазконсалтинг» и «Крокус» уже направили в ФАС проект договора цессии. Представитель ФАС подтверждал, что документ на рассмотрении, но позицию службы не комментировал.

Еще одна проблема с ЦКАД – концессионные конкурсы по оставшимся секциям III и IV. На первый этап отбора в ноябре прошлого года поступило по пять заявок от одних и тех же компаний, но после резкого ослабления курса, повышения ключевой ставки инвесторы стали говорить, что не смогут найти финансирование на условиях, заложенных в конкурсной документации, и призывали внести правки в финансовую модель с учетом изменившейся финансово-экономической ситуации. Сейчас «Автодор» собирается поправить конкурсную документацию, в том числе ее существенные условия, а это так же чревато антимонопольными претензиями, рассказывал один из участников обсуждения: те, кто не подали заявки на первый этап, теперь могут заявить, что сделали бы это, если бы изначально были предложены иные условия.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать