Статья опубликована в № 4065 от 28.04.2016 под заголовком: Путин подождет

Денег на планы Путина не хватает

Дорог не начнут строить вдвое больше, считают эксперты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Мы далеко не дотягиваем до тех объемов, которые необходимы для удвоения строительства», – признал гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин (по «Интерфаксу»). В 2016 г. будет построено не более 1900 км новых дорог, сказал он.

В конце 2012 г. Путин поручил построить и реконструировать за 2013–2022 гг. вдвое больше дорог, чем в предыдущем десятилетии. Это был политический лозунг, но полезный для отрасли, замечает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Более 10% населения из-за отсутствия дорог с твердым покрытием весной и осенью отрезаны, говорилось в Транспортной стратегии до 2030 г. К 46 600 населенным пунктам нет асфальтированных дорог. 27% дорог загружено выше нормы.

Как подсчитывал после заявления Путина Минтранс, чтобы удвоить темпы, нужно в среднем в год строить по 780 км федеральных магистралей против 320–350 км в предыдущем десятилетии и 2940 км региональных – против 1000–1600 км.

О рисках невыполнения поручения заговорили в 2014 г. Регионам не хватает денег, предупреждал Минтранс. В правительстве хотели изменить систему учета протяженности мостов, эстакад, развязок и др. Расходы на их строительство высоки, а прирост километража минимален, сетовал чиновник. Но корректировать методику не стали.

Выполнить поручение удастся только при ежегодном наращивании темпов не менее чем на 25%, считает Старыгин. Есть лозунги, а есть бюджетная реальность, удвоение вряд ли состоится без всплеска финансирования, говорит Блинкин. Темпы зависят и от состояния строительной отрасли, добавляет партнер KPMG Алексей Назаров. Рост госрасходов ограничен, что увеличивает давление на строительные компании, столкнувшиеся с ростом себестоимости, перечисляет он: это может привести к росту банкротств и встанет вопрос, кто будет работать.

Читать ещё
Preloader more