Статья опубликована в № 4664 от 01.10.2018 под заголовком: Все дороги ведут в Казань

Правительство готово прокладывать все новые маршруты от Москвы до Казани

Более 500 млрд рублей может быть потрачено на автомобильную трассу
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Трасса Москва – Нижний Новгород – Казань вошла в план магистральной инфраструктуры, сообщил замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. Расходы на дорогу он оценил в 540–550 млрд руб., до 70% суммы потребуется от государства. Это значительная часть одобренного, но пока не утвержденного правительством плана общей стоимостью 7 трлн руб., в том числе 2,3 трлн из федерального бюджета.

Эта платная дорога протяженностью 729 км включена в план ГК «Автодор» и должна стать частью коридора Европа – Западный Китай, построить который до 2024 г. поручил президент Владимир Путин. Сомнений в возможности реализовать проект за шесть лет уже нет «при условии, если начнем очень оперативно», цитирует Алафинова «Интерфакс». Конкурс на предпроектные работы «Автодор» намерен объявить в октябре, говорил на прошлой неделе предправления госкомпании Сергей Кельбах.

Дорога пройдет параллельно существующей трассе М7 (платная трасса возможна лишь при наличии бесплатной альтернативы). Определено направление – Москва – Нижний Новгород – Казань, принципиальное решение принято на совете по модернизации под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева, сейчас предстоит уточнить, как именно пройдет дорога, например, ее можно построить несколько южнее Казани, рассказал Кельбах «Ведомостям».

В план магистральной инфраструктуры частично включена и железнодорожная ВСМ Москва – Казань (пока от станции Железнодорожный в подмосковной Балашихе до Гороховца во Владимирской области), которая обойдется, по расчетам РЖД, в 1,8 трлн руб. и пройдет через те же города. «ВСМ – это перевозка пассажиров, а автомобильная дорога – это грузовой трафик в первую очередь», – цитировал «Интерфакс» Кельбаха. Проекты для включения в план отбирались исходя в том числе из социально-экономических эффектов для регионов, объясняет представитель Минэкономразвития, критерием также является количество жителей малых городов и сельских территорий, которые благодаря дороге смогут за два часа добраться до крупных городов. Представитель Минтранса не ответил на запрос «Ведомостей».

Существует несколько конкурирующих вариантов коридора Европа – Западный Китай, писали в майском докладе эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР): через Казань с ответвлением на Самару (вариант ГК «Автодор»); с реконструкцией трасс М5 и М7 (вариант Росавтодора); проект частных инвесторов «Меридиан» – дорога через Смоленскую, Брянскую, Липецкую и Оренбургскую области; напрямую через Самару, Ульяновск и Саранск (предложение ЦСР). Необходимо улучшить транспортную доступность Мордовии и Ульяновской области, обосновывали эксперты ЦСР свой вариант, сейчас они изолированы от основных федеральных трасс, трасса через Самару обеспечит более прямой и короткий путь для грузопотоков. К тому же дорога не дублирует ВСМ Москва – Казань и позволит избежать конкуренции между реконструируемой сейчас М7 и новой магистралью.

Конкуренция автодороги до Казани с ВСМ условна, но дорога пройдет очень близко к М7, на отдельных участках которой уже нет перегрузок, говорит президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Однако даже в этом случае ее строительство может быть оправдано планами увеличить перевозку грузов, продолжает он, трасса будет особенно интересна, если будет продолжена на восток – до Екатеринбурга – и дополнена южным ответвлением на Самару. Вопрос о конкуренции представитель Росавтодора считает некорректным: каждый автомобилист выбирает для себя оптимальный маршрут. Времени на формирование магистрального плана не так много, проработанных проектов тоже и поскольку результат нужно получить уже через шесть лет, то финансирование получат и ВСМ, и коридор Европа – Западный Китай, считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова.

Окупить коридор Европа – Западный Китай за счет платы за проезд не получится, предупреждали эксперты ЦСР, – расчет лишь на косвенные социально-экономические эффекты. Таков пример Китая, где строительство 5000–6000 км скоростных автодорог в год оправдывается экономическим развитием, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.-

alaev
08:59 01.10.2018
«Ведомости», как всегда, педантично приводят разные точки зрения на рассматриваемый предмет, но пара вопросов всё-таки повисает в воздухе. Смотрите: скоростную железную дорогу между Москвой и Казанью собираются «заточить» на пассажирские перевозки; вместе с тем её рассматривают как часть китайского проекта ж/д от, условно, Пекина до Роттердама, в котором речь, понятно, не о пассажирах, а о грузоперевозках. Как эти планы стыкуются? В то же время платную автомобильную дорогу Москва – Казань, параллельную бесплатной федеральной трассе М-7, «затачивают» на перевозку грузов, умалчивая, во сколько обойдётся потребителям проезд. Это и вправду внятно просчитанные проекты развития инфраструктуры с положительным экономическим эффектом или разговор можно вести только в терминах «косвенного социально-экономического эффекта» (каков он – неясно)? Или дело опять сведётся к распилу бюджетных средств?
10
Комментировать
Читать ещё
Preloader more