СКР раскрыл подробности дела против бывшего руководителя «Автодора»

Следствие оценило ущерб от действий Кельбаха более чем в 2 млрд рублей
Евгений Разумный / Ведомости

В отношении бывшего руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК), ущерб от его действий оценивается более чем в 2 млрд руб., уточнил Следственный комитет России. Максимальное наказание, предусмотренное этой статьей, – 10 лет лишения свободы.

По версии следствия, Кельбах, занимая должность предправления госкомпании «Российские автомобильные дороги», в 2015 г. согласовал незаконную оплату компании «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн руб. в Газпромбанке. Помимо этого Кельбах подозревается в неправомерном предоставлении в 2017 г. дополнительного аванса компании «Крокус интернешнл» в размере 2 млрд руб. «Таким образом, он необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства фонда национального благосостояния, предназначенного для строительства ЦКАД в 2014–2018 гг.», – говорится в сообщении СКР.

Кроме того, по данным следствия, Кельбах в должности руководителя «Автодора» необоснованно заплатил компании «Союздорпроект» за проект планировки территории строительства пускового комплекса № 2 ЦКАД. За эту работу было заплачено 132,6 млн руб., что не было предусмотрено федеральной целевой программой, поясняется в сообщении Следственного комитета.

Ранее 4 июля генпрокурор Юрий Чайка сообщил, что в отношении Кельбаха возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. По словам Чайки, расследование было начато по итогам проверок в 2018 г. Кельбах покинул должность руководителя «Автодора» в феврале 2019 г., сейчас он является советником гендиректора РЖД.

Сотрудник «Автодора» рассказал «Ведомостям», что уголовное дело было возбуждено еще в 2018 г. На звонки и сообщения «Ведомостей» Кельбах не ответил. Радиостанции «Говорит Москва» он заявил: «Я не могу ничего комментировать. Я информацию получил от вас. Нахожусь на работе».

Четырехполосная ЦКАД протяженностью более 500 км должна разгрузить Москву от транзитного движения грузового транспорта. Сдать проект в эксплуатацию «Автодор» планировал в конце 2019 г., но на сегодняшний день движение запущено только на трехкилометровом обходе Звенигорода. Основными причинами срыва сроков Счетная палата называла низкое качество проектирования и длительность процедур для изъятия и оформления земельных участков.

Финансирование ЦКАД осуществляется из фонда национального благосостояния, а также из средств инвесторов. В 2017 г. стоимость строительства увеличилась на 4% до 313,2 млрд руб. В 2018 г. президент Владимир Путин поручал не допустить увеличения сроков и стоимости строительства ЦКАД.