Комплексный план могут пополнить проекты на триллион

В отборе участвовали 400 проектов на 6,5 трлн рублей
Берег реки Лены/ Светлана Павлова / ТАСС

Аналитический центр при правительстве, оценивающий проекты для внесения в комплексный план развития и модернизации инфраструктуры, предлагает включить в него проекты на 1 трлн руб., сообщает ТАСС. Всего эксперты центра оценили около 400 проектов на 6,5 трлн руб., заявил курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов.

План модернизации инфраструктуры утвержден правительством в 2018 г. – в него попали проекты на 6,3 трлн руб., половину даст федеральный бюджет. Проекты должны быть готовы к концу 2024 г.

Для обновления плана необходимо одобрение проектного комитета и правительственной комиссии по транспорту.

В среду эта комиссия одобрила включение в план четырех новых проектов. Еще более чем 50 проектов попали в утвержденный лист ожидания, рассказал Акимов. Всего 57 новых проектов на сумму более 3 трлн руб. с федеральным софинансированием примерно в 500 млрд руб., уточнил он. В списке ожидания также оказался мост через Лену в Якутске. Его строительство одобрил президент Владимир Путин и поручил правительству подготовить предложения о софинансировании проекта. Отношение к проекту строительства моста через Лену положительное, но пока и он в листе ожидания, говорит федеральный чиновник.

Проекты из списка ожидания будут строиться, только если появятся дополнительные деньги – бюджетные или инвесторов.

6,3 трлн руб.

объем комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, из них около 3 трлн руб. правительство должно выделить из федерального бюджета 

Следующее заседание правительственной комиссии пройдет в декабре, сказал представитель Акимова. На нем обсудят финальное включение некоторых крупных проектов в план, знает инвестор в инфраструктурные проекты. Представитель Аналитического центра отказался от комментариев.

Полностью список проектов комплексного плана так и не был опубликован. В его опубликованной части перечислены лишь несколько крупных проектов – высокоскоростные магистрали, трасса Москва – Казань и др. Проекты, которые не будут реализовываться по графику, могут быть приостановлены или вовсе исключены из плана. Пока проекты выбывают лишь по решению их инициаторов, рассказывает федеральный чиновник: в основном это портовые проекты. Многие делают проекты за свой счет и предлагают исключить их из плана, чтобы не отчитываться перед правительством, объясняет чиновник.

Сейчас у инициаторов крупных инфраструктурных проектов фактически два шанса получить деньги федерального бюджета – добиться включения в комплексный план или финансирование из «средств «Платона» (деньги, собранные за возмещение вреда за проезд тяжелых грузовиков (более 12 т) по федеральным трассам, за четыре года оператор перечислил 90 млрд руб. – «Ведомости»), рассказывает крупный инвестор инфраструктурных проектов.

У рынка много надежд, что магистральный план станет эффективным, говорит руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина: у выделения денег из «средств «Платона» есть ограничения. Например, методика отбора проектов, а также необходимость участия в инфраструктурном проекте самого региона, напоминает Ревзина. Инвесторов больше интересуют условия, которые власти предложат проектам, попавшим в план, рассказывает управляющий партнер «Пионеры ГЧП» Дарья Годунова: на каких условиях они войдут в проект, как проекты будут финансироваться за счет бюджета, какие преференции получат инвесторы, льготы, каким будет процентное соотношение участия.