Две трети россиян стали экономить на еде – опрос

undefined

Подавляющее большинство россиян (91%) считают, что сейчас, принимая во внимание цену и качество, лучше приобретать отечественные продовольственные товары, а не импортные (6%), показал опрос "Левада-центра". Он проводился 21-24 августа среди 1600 человек в 134 населенных пунктах России.

Что касается одежды и обуви, то тут мнения россиян разделяются: 48% поддерживают отечественного производителя, а 44% - иностранного. Похожая ситуация складывается с товарами длительного пользования, предметами домашнего обихода: 43% приобретают отечественные товары, 46% - импортные.

Говоря о том, какими товарами повседневного спроса они предпочитают пользоваться, 32% указали на "товары известных марок с оптимальным сочетанием цены и качества", 28% выбирают "наиболее качественные товары производства России и СНГ", 26% пользуются "самыми дешевыми товарами местного производства". Еще 3% респондентов предпочитают "дорогие товары наиболее известных фирм", 11% - товары менее известных зарубежных фирм.

По словам 69% россиян, в последние два-три месяца они стараются покупать более дешевые продукты питания и другие предметы первой необходимости, чем ранее. В то же время 28% опрошенных сказали, что с ними такого не произошло.

Нынешний рост цен на продукты, товары, услуги первой необходимости россияне связывают в первую очередь с падением курса рубля, обесцениванием денег (59%) и падением цен на нефть (49%).

Также на рост цен, по мнению респондентов, повлиял "обмен санкциями между Россией и Западом" (29%), "махинации жуликов и спекулянтов" (25%), "спад производства" (21%), "недосмотр чиновников" (16%), "высокая ставка по кредитам" (11%), "недостаточное предложение товаров и услуг" (10%).