Голикова: России понадобится дополнительно 2 млн работников к 2030 году

Российской экономике на фоне текущих демографических трендов потребуется дополнительно 2 млн работников к 2030 г. Об этом сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова на пленарном заседании «Образование и рынок труда: инструменты взаимодействия» в рамках чемпионата «Профессионалы».

«Мы видим, что в 2030 г. с учетом тех демографических трендов, которые складываются, российской экономике нужно будет дополнительно 2 млн трудовых ресурсов. И наша задача эти 2 млн найти», – приводит ее слова ТАСС.

Российский рынок, отметила вице-премьер, сильно изменился в последние полтора года, в чем правительство видит «серьезные вызовы», необходимо перестроить, в том числе, саму систему образования и профессиональной переподготовки кадров. Регионам же, добавила Голикова, необходимо сформулировать прогнозы для понимания, по каким профессиям нужно готовить специалистов.

В конце сентября министр труда и соцзащиты Антон Котяков сообщил, что в перспективе до 2030 г. спрос на рабочую силу будет расти: к этому моменту кадровая потребность экономики составит 73,6 млн рабочих мест, что на 2,4 млн работников больше, чем на конец 2022 г. Наибольшая потребность сотрудников будет наблюдаться в обрабатывающем производстве, там появится почти 800 000 новых вакантных мест. Еще 400 000 человек понадобится компаниям, занимающимся транспортировкой и хранением, приток 285 000 кадров будет необходим для сферы здравоохранения и социальных услуг, а для научных исследований и IT-сектора – 430 000.

Уровень безработицы в России находится на отметке 3% с июля текущего года. Это рекордно низкий показатель за всю историю наблюдений с 1991 г. Аномально низкий уровень безработицы тормозит экономику страны, заявил министр экономического развития Максим Решетников в сентябре. Министр отметил, что дефицит кадров – и количественный, и качественный – является «серьезным системным вызовом».

На проблему нехватки «свободных рук» обратила внимание и глава ЦБ Эльвира Набиуллина в ноябре. Особенно остро, по ее словам, эту проблему ощущают отрасли, которые уже «перешагнули докризисный уровень», такие как, например, машиностроение и химическая промышленность.