Добровольное медицинское страхование приносит сплошные убытки


Если рентабельность ведущих страховщиков по добровольному медстрахованию (ДМС) в 2008 г. составляла в среднем по рынку 5–7%, то в 2009 г. она стала убыточной – на уровне 5–9%, рассказал представитель «Ингосстраха». Причина тому рост на 25% числа обращений застрахованных по ДМС.

Рост числа обращений в клиники – тревожный тренд для страховщиков, самый сильный всплеск был в марте – апреле, вспоминает руководитель центра ДМС Страхового дома ВСК Надежда Кулакова. 20%-ный рост числа обращений клиентов ВСК за медпомощью она связывает с кризисом: идти в клинику заставляет неуверенность в завтрашнем дне, беспокойство за собственное здоровье. Клиенты используют услуги клиник по максимуму, отмечает продакт-менеджер по личному страхованию «Уралсиба» Мария Барсова: «Еще одна причина – стремление клиник сохранить показатели доходов в связи с уменьшением потока платных клиентов».

Отдельные клиники столкнулись с оттоком клиентов и пытаются компенсировать его за счет «раскручивания» клиентов страховых компаний, сетует вице-президент «Росгосстраха» Евгений Гуревич.

Почти все опрошенные «Ведомостями» страховщики признаются, что рентабельность на уровне прошлого года удержать почти невозможно. «Это вызвано и соблазнами быстро нарастить премию, и боязнью сокращения бюджетов у клиентов, и ростом цен в клиниках», – говорит замгендиректора «Альфастрахования» Андрей Рыжаков.

«Ренессанс страхование» работает по ДМС практически в ноль, говорит исполнительный вице-президент Сирма Готовац. Та же картина и в «Росно», уверяет замдиректора центра методологии и контроля медицинского страхования «Росно» Нина Егоркина. Одна из причин – политика демпинга, проводимая отдельными компаниями, говорит она.

Рыжаков из «Альфастрахования» говорит о рентабельности в 15–20%, а первый замгендиректора «Макса» Владимир Когтев – о 0,5–1%.

Впрочем, уходить с этого рынка компании не спешат – все страховщики ожидают его роста и доходности операций.