Статья опубликована в № 2485 от 13.11.2009 под заголовком: Против мелкого шрифта

Мелкий шрифт в рекламе будет запрещен

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить использовать мелкий шрифт в рекламе финансовых услуг, в том числе кредитов и вкладов

Служба подготовила поправки в закон «О рекламе» (текст есть у «Ведомостей»). Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера. Сейчас закон о рекламе требует, чтобы при указании хотя бы одного из условий финансовой услуги в рекламном материале указывались и все остальные условия. Чтобы отразить все детали, банки и финансовые компании активно используют в рекламе мелкий шрифт.

«Мы не собираемся ограничивать размер шрифта – на рекламном щите любого мелкого шрифта не видно. Пусть финансовые компании переходят на имиджевую рекламу или меняют условия своих продуктов, где слишком много разнообразных комиссий, влияющих на окончательную стоимость. С такими поправками у нас точно не будет рекламы кредитов под 0%», – говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, поправки находятся на согласовании в Минэкономразвития и ФСФР.

«Мелким шрифтом в рекламе пользуются не только банки – сплошь и рядом так рекламируют мобильный контент, турпоездки, распродажи. Почему поправки направлены только на финансовые услуги?» – не понимает независимый банковский эксперт Дмитрий Юрцвайг, который разрабатывал рекламные кампании в нескольких крупных банках. Это делается во исполнение концепции развития финансовых рынков, которую разрабатывают ФСФР и Минэкономразвития, объясняет Кашеваров: «Если министерство захочет распространить правило на все рынки, это будет его инициативой».

«Если поправка вступит в силу, рекламщики найдут выход, но продуктовую рекламу в финансовом секторе это заметно ограничит», – говорит управляющий партнер агентства LH Marketing Юлия Русанова. Соблюсти требования ФАС можно будет с помощью интернет-рекламы или адресных почтовых рассылок потенциальным клиентам. Немного сложнее рассказать обо всех условиях в радиорекламе, но это делают и сейчас, говорит Русанова. «А в печатных СМИ, видимо, банкам или управляющим придется покупать больше места под рекламу, что увеличит расходы», – резюмирует она.

Впрочем, банки и вовсе могут отказаться от части рекламных носителей, на которых невозможно будет разместить все условия продуктов одинаковым шрифтом, прогнозирует предправления Москоммерцбанка Алексей Годованец.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать