Евгений Юрьев снова собирается продать "Атон"

Евгений Юрьев, основной владелец «Атона», вновь собирается продать этот бизнес – на 2015 г. запланировано IPO инвестбанка, который к этому времени должен стоить $1 млрд
С.Николаев

«Атон»

группа компаний. Объединяет одноименного брокера и УК «Атон-менеджмент». Основной владелец – Евгений Юрьев.

Продав в конце 2006 г. основную часть бизнеса «Атона» итальянскому банку Unicredit за $424 млн, Евгений Юрьев с партнерами оставили себе интернет-брокера «Атон-лайн» (с середины 2007 г. работает под брендом «Атон») и УК «Атон-менеджмент». С 1 марта 2009 г., после окончания соглашения с Unicredit о неконкуренции, «Атон» начал заниматься институциональным брокериджем и инвестиционным банкингом.

Инвестиционный бизнес уже принес «Атону» в прошлом году $45 млн выручки, рассказал сотрудникам гендиректор «Атона» Андрей Шеметов, еще $13 млн дало управление активами. Чистая прибыль составила $12 млн, написано в презентации «Атона» (есть у «Ведомостей»). В прошлом году компания наняла шесть трейдеров, 14 сейлзов и 19 аналитиков.

В этом году «Атон» собирается получить выручку в полтора раза больше – $84 млн. «Мы готовы работать без прибыли, в приоритете развитие бизнеса, на которое готовы потратить $30 млн», – говорит Шеметов. В планах до конца года открытие офисов в Лондоне и Казахстане, формирование команды корпоративных финансов, запуск трейдинга по облигациям и деривативам, увеличение активов под управлением на $400 млн (сейчас $550 млн).

Долгосрочная цель «Атона» – к 2015 г. получать $115 млн чистой прибыли, стоить $1 млрд и провести IPO.

Для кризисного года у «Атона» хороший доход на капитал (ROE) – 9,5%, отмечает начальник аналитического управления БКФ-банка Максим Осадчий. Но он полагает, что вряд ли сейчас инвестбанки можно оценить выше собственного капитала, т. е. «Атон» стоит порядка $132 млн (таков его капитал на начало года). В 2004 г. Unicredit оценил «Атон» в восемь прибылей.

В 10 раз вырасти на рынке, на котором очень быстро сокращается маржа в связи с высокой конкуренцией и развитием прямого доступа к биржам, очень сложно, говорит замгендиректора «Метрополя» Хок Саншайн. А продать инвестбанк даже с мультипликатором в пять прибылей нереально, считает он. «Атон» в прошлом году был «пылесосом» кадров на рынке, констатирует Саншайн: но результатов так быстро ожидать сложно. Пока «Атон» не очень заметен на рынке, но он активно развивается, говорит топ-менеджер крупного инвестбанка. По его мнению, за пять лет вырастить инвестбизнес в 10 раз можно, если акционеры не жалеют денег на развитие, прибыль реинвестируется, а менеджеры успешны.