Московский метрополитен так и не страхует риск теракта

Предыдущие теракты в метро не сподвигли Московский метрополитен на страхование таких рисков. В результате жертвы взрывов и их родственники могут рассчитывать лишь на помощь властей

Семьи погибших в результате терактов в метро получат из федерального бюджета компенсацию в 1 млн руб., говорится в постановлении правительства, которое вчера подписал премьер-министр Владимир Путин. По словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, 300 000 руб. из этой суммы выделяются из резервного фонда, а 700 000 руб. – в виде дотации столичному правительству на выплаты родственникам жертв. Еще 18 000 руб. они получат на похороны. Те, чьему здоровью был причинен тяжкий или средний вред, получат 400 000 руб. (100 000 руб. плюс 300 000 руб.), компенсация за легкий вред – 200 000 руб. (50 000 руб. плюс 150 000 руб.).

От столичных властей семьи погибших могут получить по 150 000 руб., сообщил вчера «Интерфаксу» источник в городской администрации. «Семьи погибших, скорее всего, получат по 150 000 руб., пострадавшие – по 50 000 руб.», – сказал собеседник агентства, уточнив, что окончательное решение о размерах выплат примет мэр Москвы Юрий Лужков. Связаться с пресс-секретарем Лужкова Сергеем Цоем вчера не удалось – он не ответил на звонки корреспондента «Ведомостей».

Московский метрополитен страхует свое имущество от огня и других рисков (в компании «Спасские ворота») и ответственность перед третьими лицами (застрахована в «Росно»). Но риски, связанные с действиями террористов, эти полисы не покрывают, рассказали «Ведомостям» представители страховщиков. Представитель метрополитена Светлана Царева подтвердила, что пассажиры не были застрахованы на случай смерти от теракта.

Оценка причиненного подземке ущерба будет проводиться сегодня, говорит представитель «Спасских ворот» Наталья Кильченко. По ее словам, страховая компания может оплатить метрополитену часть ущерба от терактов, решение об этом будет принято после оценки. Стоимость двух новых вагонов, которые могут потребоваться взамен поврежденных, составляет около $2 млн, знает один из поставщиков подземки.

Сейчас разрабатывается проект закона об обязательном страховании ответственности перевозчика перед третьими лицами. По словам гендиректора страховой компании «Энергогарант» Андрея Зернова (курирует во Всероссийском союзе страховщиков работу над документом), расчет тарифов для метрополитена, учитывающий частоту происшествий в метро, показывает, что расходы на страхование пассажиров могут составить 4% от общего объема доходов, полученных подземкой от перевозки пассажиров. Проезд при этом может подорожать на 45 коп., сказал Зернов.