Доллар должен стоить 19 руб.

Несмотря на резкое падение, евро по-прежнему переоценен к доллару, показал обновленный индекс бигмака от журнала Economist; рубль и азиатские валюты недооценены.
С.Николаев

Рубль недооценен к доллару примерно в 1,6 раза, показал обновленный индекс бигмака журнала The Economist, рассчитываемый на основе цены стандартного гамбургера в ресторанах McDonald's в разных странах. Рядом с Россией в списке стран, валюты которых имеют потенциал укрепления, стоят в основном страны Юго-Западной Азии: Тайвань, Филиппины, Малайзия и Таиланд. В России за бигмак в этом году просят $2,33 по сравнению с $3,73 в США, так что курс российской валюты по паритетной покупательной способности выходит около 19 руб. за доллар. Дороже всего закрытый бутерброд с мясной котлетой стоит в Норвегии, а дешевле всего - в Аргентине.

The Economist

Страны Азии на сегодняшний день – самое дешевое место, где можно насладиться этим бутербродом. Решение Китая укрепить юань еще не повлияло на место страны в индексе: бигмак в Китае стоит $1,95, а в США - $3,73. То есть, по подсчетам экономистов журнала, юань должен стоить 3,54 за $1, а не 6,78, как сейчас. На данный момент китайская валюта недооценена на 48%. Это больше недавней оценки председателя ФРС Бена Бернанке, заявившего, что курс китайской валюты занижен на 10-30%.

Единственными странами с развивающейся экономикой, чьи валюты оказались переоцененными, по меркам The Economist, являются Бразилия, в которую хлынул капитал из-за поддерживаемой на уровне 10,75% процентной ставки, и Турция. Курс бразильского реала должен снизиться на 31%, а турецкой лиры – на 4%.

В большинстве стран с развитой экономикой валюты переоценены. Несмотря на снижение курса евро, единая европейская валюта все еще дороже своей справедливой стоимости на 16%. Хотя прогресс, несомненно, есть: год назад эта цифра составляла 29%.

Любовь инвесторов к швейцарскому франку задрала его курс на 68% выше справедливой стоимости по индексу бигмака. Ценителям американского бургера также стоит держаться подальше от Скандинавских стран. В Норвегии, к примеру, бигмак обойдется в $7,20, что почти вдвое выше, чем в США. Это делает норвежскую крону несомненным лидером в списке валют с завышенными курсами: она переоценена на 93%.

Если спросить западных законодателей, как именно они намерены выжать хоть каплю роста из своих расслабившихся экономик, большинство станут рассуждать о надеждах на рост экспорта. В такой ситуации ставки центробанков становятся особенно тонким вопросом. Более слабая валюта улучшает конкурентоспособность экономики, делая экспорт дешевле. Кроме того, она вынуждает потребителей переключиться с более дорогих импортных товаров на более дешевые товары местного производства. Теория известна всем. На практике же валюта остается дешевой в развивающихся странах, и без того демонстрирующих экономический рост, и переоцененной в развитых, испытывающих с ростом ВВП значительные трудности, отмечает The Economist.