Финансы
Бесплатный
Татьяна Воронова
Статья опубликована в № 2731 от 12.11.2010 под заголовком: Новые карты Сбербанка

Сбербанк последует примеру «Русского стандарта»

Сбербанк лишил «Русский стандарт» эксклюзивного права на выпуск карт American Express. Платежная система подписала соглашение о партнерстве со Сбербанком, который начал выдач
Bloomberg
Сбербанк

Крупнейший банк в Восточной Европе. Основной акционер – Центробанк (60,25% голосующих акций). Капитализация – 2,2 трлн руб. Финансовые показатели (РСБУ, на 1 октября 2010 г.): активы – 7,96 трлн руб., капитал – 984 млрд руб., прибыль – 106,8 млрд руб. American Express pспециализируется на выпуске кредитных карт, дорожных чеков, а также туристических и визовых услуг для индивидуальных и корпоративных клиентов. Свои показатели на российском рынке компания не разглашает. Владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико называл American Express одним из своих любимых продуктов.

Сбербанк готовится стать вторым партнером American Express (AmEx) в России по выпуску карт. О заключении соответствующего соглашения вчера объявил банк, это подтвердила представитель AmEx Нина Чан. До сих пор в России у Amex был один партнер – банк «Русский стандарт», с которым компания работает с 2005 г.

Он останется эксклюзивным эмитентом (т. е. выпускающим банком) премиальных карт линейки Centurion и единственным банком-эквайером (обслуживающим торговые и сервисные точки, принимающие карты к оплате) карт AmEx в России, заверила Чан.

Сбербанк сможет выпускать карты для своих VIP-клиентов, на которых будет два логотипа – самого банка и American Express, поясняет Чан. Держатели таких карт смогут пользоваться платежной системой American Express, однако им не будут доступны дополнительные сервисы и привилегии, которыми как раз и славится AmEx. Сбербанк самостоятельно будет оказывать такие услуги для своих клиентов с карточками AmEx (так называемая линия Blue Box). Что именно будет делать Сбербанк, вчера узнать у его представителей не удалось. Как и то, сколько карт намерен выпустить Сбербанк: пресс-служба заявила, что говорить об этом преждевременно. При этом в ответе на запрос «Ведомостей» говорится, что карты будут предназначены для всех клиентов, «как массовых, так и VIP».

«Мы поддерживаем стремление российских банков развивать локальные продукты линии Blue Box, которые помогут нашей работе по продвижению бренда American Express на национальном рынке», – ограничился в комментариях вице-президент «Русского стандарта» Артем Лебедев. Партнерство со Сбербанком расширит присутствие бренда и за пределами России, верит Чан.

«Вероятно, компания хочет напомнить о себе как держателям, так и банкам – из-за партнерства с «Русским стандартом» для многих она перестала быть интересной, ведь никто не хотел делиться данными состоятельных клиентов с конкурентом», – убежден руководитель карточного бизнеса крупного российского банка. «У компании есть очевидный стоп-фактор для развития в России – это их эквайринг, точнее, его отсутствие за пределами Москвы и Питера», – считает совладелец ТКС-банка Олег Тиньков. Число торговых организаций, сотрудничающих с банком, превышает 100 000, парирует Лебедев из «Русского стандарта».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать