Долгосрочную доходность инвестиций в драгметаллы оценили как нулевую

Рост числа поклонников инвестиций в золото, а также котировок самого драгметалла привел к стремительному росту активов специализированных фондов. Но вместе с тем растут ставки и на обесценение золота

Вчера спотовая цена на тройскую унцию установила новый рекорд – $1913,5, цена на декабрьские фьючерсы поднималась до $1917,9 (данные Bloomberg). А крупнейший в мире «золотой фонд» SPDR Gold Shares (GLD), паи которого торгуются на бирже, а в активах – физическое золото, обошел по активам фонд того же семейства SPDR S&P 500 (SPY), отслеживающий динамику индекса. В прошлую пятницу при закрытии торгов активы GLD составляли $76,7 млрд, активы SPY – $74,4 млрд. В понедельник цена на золото выросла на 2%, активы GLD увеличились до $77,5 млрд, а индекс S&P 500 прибавил лишь 0,03%. Управляет обоими фондами State Street Global Advisors.

Инвесторы по-прежнему нервничают и опасаются, что акции США и других развитых стран еще не один год будут показывать результаты хуже рынка. Чтобы уберечься от падения цен на такие активы и курсов валют – вкладываются в золото. За август золото подорожало на 15,6%, с начала года – на 32,4% (данные Reuters).

Поскольку паи GLD торгуются на бирже так же, как акции, это дает инвесторам возможность быстро покупать и продавать золото. Каждый пай – это десятая часть унции. По мере роста средств фонда растут и его вложения в золото.

Крупнейший держатель паев GLD – хедж-фонд Paulson (данные Capital IQ). Паи GLD также есть у Northern Trust, BlackRock, Morgan Stanley, Merrill Lynch и фонда Джорджа Сороса.

В августе активы «золотых фондов», паи которых торгуются на бирже, увеличились на 2,5% – больше, чем у фондов любой другой специализации (данные IndexUniverse).

В последние недели клиенты неоднократно спрашивали, не стоит ли увеличить инвестиции в золото, рассказывает директор по инвестстратегии Neuberger Berman Мэтью Рубин. «Еще год назад говорили, что золото переоценено, – говорит он, – думаю, что пока будет неопределенность, люди будут по-прежнему инвестировать в него».

Windhaven Investment Management (подразделение Charles Schwab) добавила золото в инвестпортфели клиентов после того, как в 2001 г. лопнул пузырь на рынке доткомов, рассказывает ее директор по инвестициям Стив Кукьяро. По его словам, минимальная инвестиция в «золотые фонды» – 4% портфеля, но у некоторых клиентов она составляет до 12%.

Впрочем, далеко не все инвесторы верят в золото. «Золото – это феномен страха», – полагает основатель Portfolio Solutions Рик Ферри. За август активы фондов, играющих против повышения цены на золото, выросли на 36% (данные IndexUniverse).