Сделка недели: Nestle покупает производителя детского питания и завоевывает Китай
Заплатив $11,85 млрд за Pfizer Nutrition, Nestle займет сильные позиции в Китае с его благоприятной демографической ситуацией и растущим рынком детского питанияПокупатель: Nestle.
Объект покупки: Pfizer Nutrition.
Размер сделки: $11,85 млрд.
23 апреля швейцарская группа Nestle объявила о покупке Pfizer Nutrition, одного из подразделений американской фармацевтической компании Pfizer. Благодаря этой сделке Nestle рассчитывает расширить свое присутствие на рынке продуктов питания и укрепиться на развивающихся рынках.
Pfizer Nutrition специализируется на производстве детского питания. В 2011 г. выручка компании составила $2,1 млрд, превысив показатель предыдущего года на 15%. На развивающиеся страны приходится 85% бизнеса Pfizer Nutrition. Ее позиции особенно сильны в Китае, где наблюдается благоприятная демографическая ситуация и, как результат, быстро растет рынок детского питания.
После осуществления сделки Nestle получит контроль над заводами, исследовательскими центрами Pfizer Nutrition, а также над лабораториями по разработкам продуктов питания и лекарственных средств.
Слухи о сделке появились еще в июне 2011 г. Nestle собиралась приобрести Pfizer Nutrition за $9 млрд. Однако на нее также претендовала французская Danone, которая повысила оферту до $11 млрд. По данным Mergermarket, Danone даже рассматривала возможность объединения с американской Mead Johnson для осуществления успешной оферты и быстрого одобрения со стороны регулирующих органов.
Существует вероятность, что Nestle будет вынуждена продать 20% Pfizer Nutrition, чтобы сделка была одобрена антимонопольными органами, потому что на данный момент доля Nestle на рынке детского питания составляет 73%, и это может вызвать неодобрение.
Nestle является самой крупной продовольственной группой и крупнейшим производителем детского питания в мире. Ее ближайшие конкуренты – Danone и Mead Johnson. Nestle в последнее время активно интересуется азиатскими активами и присматривается к крупному китайскому производителю кондитерских изделий и снеков Hsu Fu Chi International.
Mergermarket — компания, занимающаяся анализом рынка слияний и поглощений. Входит в Financial Times Group
dealReporter — издание группы Mergermarket для профессиональных участников рынков ценных бумаг