Статья опубликована в № 3278 от 04.02.2013 под заголовком: Сбербанк подорожал на треть

Бренд Сбербанка стоит $ 14,16 млрд

Бренды восьми российских банков, входящих в мировой рейтинг журнала The Banker и компании Brand Finance, прибавили в цене 39%. Самый дорогой из них – бренд Сбербанка
Президент Сбербанка Герман Греф лично улучшает имидж банка в глазах инвесторов и клиентов
С. Портер / Ведомости

Общая стоимость брендов Сбербанка, ВТБ, Банка Москвы, Росбанка, Номос-банка, «Уралсиба», ТКБ и «Возрождения» достигла $19,5 млрд, а цена всех топ-500 банковских брендов в 2012 г. выросла на 15% до $860,7 млрд.

Составители рейтинга 500 самых дорогих банковских брендов для определения стоимости бренда и итогового места банка в рэнкинге учитывают его текущие финансовые результаты, прогнозные показатели на ближайшие пять лет, широту географии бренда, долю рынка и отношение клиентов. «Результаты этого года показывают, что во всем мире банковский кризис подходит к концу и ценность брендов растет», – отмечает исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хэй. Только банки Великобритании продолжают отставать от восстановления мировой экономики, добавляет он.

Особенно заметно растет оценка банков развивающихся стран, причем с 2008 г. стоимость брендов больше всего выросла именно у российских банков – в 5,5 раза. Правда, среди всех стран БРИК российские бренды значительно уступают стоимости брендов бразильских и китайских банков. Бразилию в рейтинге также представляют восемь банков, но стоимость брендов вдвое выше, чем у российских ($37,9 млрд). Цена брендов 23 китайских банков – $95,7 млрд, 20 индийских – $14,5 млрд.

Самый дорогой российский банковский бренд – у Сбербанка. Он поднялся на четыре позиции по сравнению с прошлогодним рейтингом и занял 13-е место, увеличив стоимость бренда на 31% до $14,16 млрд. Среди европейских банков российский госбанк пятый – после HSBC, Santander, BNP Paribas и Deutsche Bank.

В 2012 г. Сбербанк активно наращивал активы – купил австрийский VBI и турецкий Denizbank, завершил объединение инвестиционного бизнеса на базе «Тройки диалог», а в сентябре успешно разместил на биржах в Лондоне и Москве 7,6% акций. В сентябре 2012 г. журнал The Economist признал Сбербанк вторым в рейтинге доходности акций за последние 10 лет после Apple. На каждые $100, вложенные в Сбербанк 10 лет назад, его главный акционер – Банк России получил $3700, комментировал президент Владимир Путин.

ВТБ поднялся с 87-й на 80-ю строчку, его бренд стоит $2,34 млрд (+30%). Самый стремительный взлет – у Банка Москвы, который с 190-го места переместился на 104-е, увеличив стоимость бренда на 87% до $1,7 млрд.

Также в топ-500 самых дорогих вошли бренды Росбанка (241-е место, $0,45 млрд), Номос-банка (358-е, $0,24 млрд), «Уралсиба» (403-е, $0,21 млрд), ТКБ (425-е, $0,2 млрд) и «Возрождения» (430-е, $0,19 млрд). Из всех российских банков вниз (на четыре позиции) опустился лишь «Уралсиб». «Есть банки, которым важно попасть в рейтинг, – они больше соревнуются за клиентов, а есть с гарантированным числом клиентов», – говорит управляющий партнер маркетингового агентства «42» Ольга Белобровцева. Она удивлена резким ростом цены бренда Банка Москвы: «Не уверена, что причина здесь маркетинговая, скорее экономическая. Также влияет, что он вошел в группу ВТБ».

Попадание банков в подобные рейтинги не влияет на стоимость самого банка, отмечает директор по информационной политике Альфа-банка Леонид Игнат: «Котировки акций – вот настоящий бренд для банка». «Есть более объективные показатели: объем активов, прибыли, плохих долгов – их изменение понятно инвесторам, и они принимают свои решения, исходя из них, – говорит Игнат. – Никто не будет покупать или продавать акции или облигации, исходя из стоимости бренда, это умозрительная вещь».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать