Статья опубликована в № 3334 от 24.04.2013 под заголовком: Оттепель Задорнова

«ВТБ 24» готов простить забывчивых заемщиков

«ВТБ 24» второй раз за полгода готов простить забывчивым заемщикам набежавшие штрафы. К этому готовится и Сбербанк
В «ВТБ 24» считают, что заемщики оценят шаги им навстречу
Д. Абрамов / Ведомости

«Выдать кредиты – это только полдела, вторые полдела – собрать их», – объяснял вчера предправления «ВТБ 24» Михаил Задорнов. Чтобы улучшить качество портфеля, розничная «дочка» ВТБ поменяла систему сбора долгов – на ранних сроках забывчивым клиентам, каких примерно 25–30%, больше не звонят операторы. Следует автоматическая рассылка sms-сообщений. «Силы сборщиков (их 700 человек) проблемной задолженности направляются на работу с более проблемными долгами», – объясняет Задорнов оптимизацию ресурсов. В банке, по его словам, готовы идти навстречу заемщикам с понятными проблемами и ужесточили правила работы со злостными нарушителями. С понедельника должники, допустившие просрочку, но погасившие ее, освобождаются от уплаты пеней и штрафов, добавил он.

Банк готов простить до 100% штрафов заемщикам с просрочкой более 60 дней по потребительским кредитам, автокредитам и кредитным картам, уточнили в пресс-службе банка, акция будет действовать до 14 июня.

В последний раз «ВТБ 24» прощал долги заемщикам перед Новым годом. Это вызвало большой отклик у клиентов и увеличило сбор просроченных долгов по сравнению с ноябрем, говорится в ответе пресс-службы банка. Но количественные показатели она не приводит. Однако спрос мог быть сезонным, признают там: «В конце года клиенты, по статистике, более активны, в том числе и в погашении долгов». И хотя нынешняя акция началась перед майскими праздниками и традиционной порой летних отпусков, представители «ВТБ 24» рассчитывают на рост собираемости долгов по сравнению с I кварталом.

Сбербанк проводит такие акции от региона к региону (сейчас – в Волго-Вятском банке) и может провести ее в федеральном масштабе в 2013 г., если это будет целесообразно, сообщил представитель госбанка.

В кризисный 2009 год банки один за другим заявляли о готовности прощать непунктуальность заемщиков.

«Публичные объявления могут спровоцировать нечистых на руку должников, которые начнут высчитывать, как можно выгоднее использовать кредитные деньги, если есть возможность скостить штрафы, таких умельцев в кризис было немало», – объясняет сотрудник службы по работе с должниками крупного иностранного банка.

Подобные акции выгодны как с экономической точки зрения, так и с репутационной, считает представитель Сбербанка, они повышают уровень доверия клиентов.

Человек, совершивший мелкое правонарушение, более склонен к крупному и для банка важно дать возможность клиенту исправиться, пока у человека есть такая возможность, считает старший вице-президент «Ренессанс кредита» Денис Власов, однако это выгодно лишь на первых этапах просрочки. У «Ренессанс кредита» такой программы нет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать