Статья опубликована в № 3690 от 07.10.2014 под заголовком: «Ренессансу» не хватает кредитов

«Ренессанс кредит» решил работать с малым и средним бизнесом

Розничное кредитование становится все более трудным бизнесом - еще один банк-монолайнер хочет расширить деятельность: «Ренессанс кредит» задумался о работе с некрупными компаниями
В отлаженном механизме розничного кредитования что-то пошло не так
Д. Гришкин / Ведомости

«Ренессанс кредит», специализирующийся на розничном кредитовании, рассматривает возможности по диверсификации бизнеса, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на предправления банка Алексея Левченко. «Мы рассматриваем возможности диверсификации, изучаем рынок, нам интересны разные клиентские сегменты, в том числе смотрим на сегмент малого и среднего бизнеса (МСБ)», - подтвердил Левченко «Ведомостям». Банку интересен вход в бизнес по зарплатным проектам, а также кредитование сотрудников малых предприятий, добавил Левченко, но подробности не раскрыл.

«Ренессанс кредит» также рассматривает возможность покупки банка, отдельного бизнеса, знает топ-менеджер компании из группы «Онэксим» Михаила Прохорова, основного владельца банка. Левченко это комментировать не стал.

Человек, близкий к «Ренессанс кредиту», говорит, что бизнес-модель банка сильно ограничена с начала года, в первую очередь тем, что ЦБ начал регулировать ставки по кредитам. Поэтому банк ищет разные «низкорискованные каналы» кредитования - например, клиентов, работающих в устойчивых организациях, продолжает собеседник «Ведомостей». Но, по его словам, банк точно не будет развивать ипотеку - слишком высока стоимость фондирования. Работу с МСБ банк рассматривает, говорит еще один человек, близкий к руководству банка, отмечая, что модели кредитования бизнеса у банка сейчас нет.

«Ренессанс кредит» - не первый банк-монолайнер, собравшийся расширять бизнес за пределы потребкредитования. О возможности выхода в ипотечное кредитование недавно сообщил «Тинькофф банк». «Мы становимся все универсальнее, расчетные счета, ипотека и автокредитование - скоро!» - писал на своей странице в Facebook основной владелец банка Олег Тиньков. Позже он уточнил «Ведомостям», что банк будет работать как агент, зарабатывая на комиссии.

«Мы постоянно изучаем новые продукты, которые можно запустить, чтобы диверсифицировать потоки доходов банка, изучаем возможность продажи страховых продуктов, не связанных с кредитованием (жизнь, страхование имущества, рисков арендаторов и проч.)», - говорит директор по связям с инвесторами банка «Восточный экспресс» Виктор Тимотин. Вариантов не так много, отмечает он: зайти в ипотеку сейчас непросто - там ниже маржинальность, а рынок сложился, конкурировать придется с крупнейшими банками плюс проблема с долгосрочным фондированием, особенно в условиях, когда внешние рынки закрываются.

«Стратегия «ОТП банка» предполагает как изменение продуктовых линеек в существующих сегментах, так и выход в новые рыночные сегменты в 2015-2016 гг.», - сказал представитель банка, отказавшись сообщить детали.

ХКФ-банк развивает продукты имеющейся линейки и расширяет комиссионные доходы, в том числе за счет платежных сервисов - интернет-банкинга, банкоматов и мобильного банкинга, но в залоговое кредитование идти не собирается, сообщил его представитель: «Чем уже фокус, тем лучше результат».

«Лето банк» не планирует выходить в другие сегменты, чтобы не конкурировать с другими банками группы ВТБ, сообщил его представитель. Банк должен выйти на прибыль к концу 2015 г., его представитель уверяет, что эти планы не менялись, а с рисками «Лето» работает «с помощью совершенствования кредитной стратегии и коррекции скоринговой системы».

Розничный рынок оказался в сложной ситуации, констатирует заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев: ухудшается качество портфелей, снижается маржинальность, не до конца понятно, сколько банкам потребуется еще досоздать резервов. Розничные банки, создававшие скоринговые системы, близкие по модели к оценке заемщиков-физлиц, и применявшие их к МСБ, как правило, получали в итоге такой же рост просрочки, говорит Самиев. И если в рознице рост просроченной задолженности можно было перекрывать ставками, то в МСБ эта возможность ограничена. «Выйти в сегмент МСБ - непростая задача», - заключает он. По данным ЦБ, доля просроченной задолженности по кредитам населению в августе выросла с 5,4 до 5,6% против 4,4% на начало года.

«Сейчас ритейловые банки настигли проблемы, которые были заложены во времена бума, на это еще наложились замедление экономики, падение реальных доходов населения, закредитованность, но мы считаем, что беззалоговое кредитование будет востребовано и способно приносить доход, но надо думать еще и о комиссионных - как более устойчивом источнике», - рассуждает Тимотин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать