«Жирные коты» с Уолл-стрит похудели

Разница в заработках руководителей ведущих инвестбанков США и их сотрудников сократилась на 55%
Гендиректора инвестбанков США теперь получают в 124 раза больше своих сотрудников, а не в 273 раза, как до кризиса/ Victor J. Blue/ Bloomberg

Кошельки рядовых сотрудников банков Уолл-стрит потяжелели в посткризисный период, а вот заработки их начальников заметно сократились. В результате радикально – с 273 раз в 2006 г. до 124 раз – уменьшился разрыв в размерах вознаграждения, которое получают генеральные директора пяти крупнейших инвестбанков и их подчиненные. У последних, согласно анализу отчетности JPMorgan Chase, Goldman Sachs, Morgan Stanley, Bank of America и Citigroup, проведенному The Wall Street Journal, заработок в 2014 г. вырос до рекордных величин, тогда как у гендиректоров он сейчас существенно ниже докризисного уровня.

В прошлом году пять гендиректоров получили в общей сложности $92,5 млн, или $18,5 млн в среднем на человека. Это на 47% меньше, чем в 2006 г. ($173,6 млн). Средний заработок сотрудников (с учетом всех занятых, от операциониста до инвестбанкира и самого гендиректора) вырос за тот же период на 17% – с $127 379 до $148 740.

Банки в последние годы повышали зарплаты сотрудникам, поскольку регуляторы ограничили размеры бонусов, а также с целью сдержать отток специалистов, переманиваемых фондами прямых инвестиций и технологическими компаниями. Между тем требования регуляторов и акционеров сократить выплаты банкирам, которых президент Барак Обама назвал «жирными котами», сказались прежде всего на генеральных директорах. «В хорошие времена генералы едят первыми, а солдаты – последними», – комментирует Алан Джонсон, управляющий директор по компенсациям консалтинговой компании Johnson Associates. Сейчас же, поскольку кризис еще у всех в памяти, подобный порядок гораздо менее выражен, добавляет он.

В 2007 г. совокупная компенсация Ллойда Бланкфейна, гендиректора Goldman Sachs, составила $68,5 млн. Сегодня же топ-менеджеры банков зарабатывают от $10 млн до $25 млн в год в зависимости от результатов собственной деятельности и работы банка – примерно столько же, сколько десятилетие назад. «Мы вернулись на до-докризисный уровень», – говорит Робин Ферракон, гендиректор Farient Advisors.

Между тем в других секторах финансового рынка руководители могут зарабатывать в разы больше. В 2014 г. сооснователь и гендиректор фонда прямых инвестиций Blackstone Стивен Шварцман получил $690 млн, а гендиректор Apollo Global Management Леон Блэк – $331 млн.

Перевел Михаил Оверченко