Минфин предложил оформлять европротокол при разногласиях автовладельцев

С 2019 года такой механизм может распространиться по всей России
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Минфин предложил оформлять ДТП по европротоколу, даже если участники аварии не пришли к согласию по поводу ее обстоятельств. Такое предложение есть в разработанном ведомством проекте поправок к закону об ОСАГО, с которым ознакомились «Ведомости».

Проект предусматривает оформление документов о ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, по европротоколу независимо от того, есть ли разногласия участников по поводу обстоятельств аварии и размера причиненного ущерба.

Этот шаг должен упростить использование европротокола, пояснил представитель Минфина: оформить его в перечисленных регионах можно будет даже при наличии разногласий. Но при условии фиксации обстоятельств с помощью «Глонасса» и других предусмотренных законом устройств, в том числе мобильных телефонов. Выплата при этом будет проводиться в пределах 400 000 руб.

Такой принцип работы с 2019 г. будет автоматически распространен на всю территорию России, резюмирует представитель Минфина. Решение о виновности сторон и размере выплаты будет принимать страховщик, указывает он.

Согласие сторон должно быть в любом случае, уверен Сергей Ефремов из Российского союза автостраховщиков: «Если стороны не договорились о виновности, это вообще не европротокол». Судить о виновности сторон в аварии без участия сотрудников ГИБДД будет сложно, считает он: «Фотографии здесь мало: нужна четкая позиция автомобиля на дороге, профессиональный замер повреждений – и не в описательной части, а вплоть до проведения трасологии или экспертизы обстоятельств ДТП». Даже ГИБДД бывает сложно разобраться в причинах аварии и для этого создаются специальные комиссии, рассказывает Ефремов, а сотрудники страховой компании не являются экспертами по правилам дорожного движения.

Договориться двум страховым компаниям в такой ситуации нереально, полагает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев: «Каждый такой убыток в результате пойдет через суд, что обернется задержкой страховых выплат».

В 2014 г. в правила дорожного движения были внесены изменения, позволяющие двум участникам ДТП «разъехаться» без согласия по поводу его обстоятельств, оформив европротокол, напоминает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников: для этого нужно позвонить сотруднику полиции, который решает, можно ли им разъезжаться или необходимо дождаться его. Предложенный Минфином механизм удобен, считает Тюрников: «Так это работает во всем мире: разбираются во всем страховщики – по сути, это их работа, а у нас они это переложили на полицию. У страховщиков есть стандартные таблицы исходя из схем ДТП, кто виноват, кто прав, говорит Тюрников. «Если определить не могут – можно обратиться суд либо оплатить ущерб обоим автовладельцам: думаю, расходы страховщиков это увеличит на доли процента». Сейчас количество ДТП, по обстоятельствам которых участники спорят, не превышает 5%, замечает Турников.

Такой вопрос обсуждается, но ЦБ пока формирует свою позицию, заметил представитель ЦБ: «Очень важно, что решение [вопроса] не увязано с рассмотрением в Госдуме так называемого осеннего пакета по ОСАГО. Это другая дискуссия».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more