Статья опубликована в № 4237 от 10.01.2017 под заголовком: ОСАГО разошлось по сети

Страховщики сообщили о росте спроса на е-ОСАГО

С 1 января все страховщики обязаны продавать полисы автогражданки через интернет

Меры Центробанка в отношении страховщиков, не желающих продавать ОСАГО через интернет, дали первые плоды. С 1 по 9 января страховые компании продали около 20 000 электронных полисов, свидетельствуют данные Российского союза автостраховщиков (РСА). Для сравнения: за весь декабрь прошлого года заключено около 33 000 договоров. Больше всего полисов за неделю продано в «проблемных» регионах, где страховые выплаты превышают премии, – Краснодарском крае (2438 полисов), Волгоградской (1248) и Ростовской (1185) областях, а также в Ставропольском крае (1063).

Интернет-продажи полисов ОСАГО растут лавинообразно, признал президент РСА Игорь Юргенс, если сравнить первую неделю января с 1–7 января прошлого года, число заключенных договоров выросло в 15 раз. Но пока это всего 2% от всех полисов, которые в целом продаются в России за неделю. После праздников продажи будут расти быстрее, обещает Юргенс: «За неполный рабочий день 9 января заключили уже 3000 договоров в электронном виде».

С 1 января страховщики обязаны обеспечить каждому клиенту возможность купить электронный полис ОСАГО – соответствующие поправки в закон об автогражданской ответственности Госдума приняла летом 2016 г. До Нового года компании могли оказывать такую услугу добровольно. Чтобы заключить договор онлайн, нужно завести личный кабинет на сайте страховщика, заполнить заявление и оплатить полис банковской картой. После этого страховщик направляет клиенту страховой полис по электронной почте и размещает в его личном кабинете на сайте. Такой полис нужно распечатать и возить с собой – по нему сотрудники ГИБДД смогут проверить, действительно ли автомобиль застрахован.

Сейчас е-ОСАГО предлагают 54 страховые компании. Е-полисы продаются активно, суточные продажи за восемь дней выросли в 4,5 раза по сравнению с декабрем, говорит представитель «Альфастрахования»: в новом году компания продала почти 3000 полисов.

Жалобы автовладельцев на е-ОСАГО в основном связаны со сложностью заполнения множества полей в интернет-заявках, отмечает Юргенс. Заключать е-ОСАГО клиентам непросто, они должны внести много данных, признает начальник управления интернет-продаж «Ингосстраха» Евгений Демидов. Клиенты также сообщают о технических ошибках на сайтах страховщиков и беспокоятся, когда их перенаправляют на сайт другой компании, добавляет представитель РСА. Представитель ЦБ говорит, что жалобы действительно поступали – сейчас регулятор уточняет, какие из них связаны с техническими сложностями, а какие с непониманием потребителей. Делать выводы об эффективности интернет-продаж пока рано, считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Большинство клиентов стараются продлевать полис до Нового года, в период праздников это делают редко». Многие автовладельцы даже не знают о том, что с 1 января правила игры изменились, продолжает он, а сами страховщики не акцентируют внимание клиентов на такой возможности: «Если человек не знает о том, что он может купить е-полис, специально ему о такой возможности никто не говорит». Если автовладелец живет не в «проблемном» регионе, где многие страховщики ограничили продажу, он предпочитает покупать полис в офисе, поскольку оформлять заявку онлайн непросто, возражает представитель РСА. «Компания продает е-ОСАГО почти два года, большинство наших клиентов знают об этой возможности», – уверяет представитель «Альфастрахования», отмечая, что перед Новым годом компания разослала действующим клиентам sms-уведомления о том, что они могут оформить ОСАГО онлайн. «Ингосстрах» пока не сообщал клиентам о такой возможности, говорит Демидов, компания сделает это после того, как добьется «идеальной» работы системы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать