Статья опубликована в № 4361 от 12.07.2017 под заголовком: Медведи прошлись по магазинам

Ритейлеры США массово закрывают магазины, и на этом решили заработать инвестфонды

ProShares запускает три фонда, которые будут делать ставку на проблемы в ритейле

ProShares, биржевые фонды (ETF) которой управляют $27 млрд, открывает три фонда, которые будут зарабатывать на бедах розничных сетей. На днях ProShares направила Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) проспект с описанием фондов – он опубликован на ее сайте.

Фонды UltraShort Bricks & Mortar Retail и UltraPro Short Bricks & Mortar Retail будут зарабатывать на деривативах, которые приносят прибыль при падении индекса, в который входят акции ритейлеров. Если он снизится на 1%, фонды заработают 2–3% прибыли, если вырастет, фонды получат убыток. В проспекте не указано, какой именно это будет индекс, отмечено лишь, что он будет объединять 100 компаний США с капитализацией от $500 млн.

Фонд ProShares – Long Online Short Bricks & Mortar Retail будет работать как хедж-фонд. Он будет покупать акции интернет-ритейлеров и играть против традиционных розничных сетей.

«В последние несколько месяцев розничным сетям тяжело, поскольку у Amazon дела идут все лучше и лучше», – цитирует FT аналитика Wedbush Securities Майкла Пэчтера. «В целом потребительские расходы сейчас на хорошем уровне, но Amazon и интернет-торговля губительно влияют на многие бизнесы, – отмечают аналитики Credit Suisse, – на интернет приходится 10% розничных продаж, и этот тренд усиливается, а продажи традиционных ритейлеров страдают».

Только в I квартале розничные сети США закрыли 2880 магазинов, сообщает WSJ. По оценке Credit Suisse, это вдвое больше, чем годом ранее. При нынешнем темпе в этом году закроется 8600 магазинов – больше, чем в кризис 2008 г. С января в секторе уже было 10 банкротств, включая продавца одежды Limited Stores, сети электроники Hhgregg и сети спортивных товаров Gander Mountain. В 2016 г. в США обанкротились девять ритейлеров.

Причина банкротств и сокращения розничного бизнеса – продолжавшийся почти 30 лет бум в этом секторе. Из-за этого в США возник переизбыток магазинов, а сейчас традиционных ритейлеров теснит интернет-торговля. «Магазины открывались тысячами, и плата за аренду росла стремительно, – говорил недавно гендиректор Urban Outfitters Ричард Хейн, – из-за этого на рынке возник пузырь, и так же, как ранее пузырь на рынке жилья, он лопнул». По мнению экс-гендиректора Sears Canada Марка Коуэна, в обозримом будущем на перелом этого тренда надеяться не приходится.

На днях Amazon сообщил, что будет предоставлять новую услугу – консультации по умному дому, а также составлять персонализированные списки покупок, отражающие потребности конкретного покупателя. Экспертами будут «наши сотрудники, не контрактники», обещает Amazon. На этих новостях акции электронного ритейлера Best Buy, который также предлагает услуги по установке и ремонту электроники, за неполные два дня подешевели на 7%.

В мире насчитывается более 300 провайдеров ETF, а активы под управлением биржевых фондов превышают $4 трлн. Результаты специализированных ETF отражают этот тренд. SPDR S&P Retail ETF, ориентированный на традиционный ритейл, с начала года получил 12% убытка, а Amplify Online Retail ETF, ориентированный на интернет-продажи, заработал более 30% прибыли.

avatar-ds
14:58 12.07.2017
Интересная информация. Но затея кажется сложной и вообще несколько сомнительной. Розница - слишком пестрая отрасль, а онлайн слишком динамичная концепция. Есть ставший довольно известным в последнее время индекс Death By Amazon (Bespoke), но он не включает продавцов автозапчастей, домашней/садовой техники, мебели и стройматериалов, офисных и промышленных расходников, автозаправочно-магазинных сетей - вероятно, составителям кажется, что эти направления розницы хорошо защищены, но автозапчастники, например, за последние 6 месяцев упали на -35% (кроме разборщиков); зато включает аптечные сети, которые пока что прекрасно себя чувствуют. Есть несколько крупных дискаунтеров, которые, похоже, оказались довольно хорошо защищены - Costco, TJ Maxx и др. Есть колоссальный Walmart, который сдаваться перед Амазоном явно не собирается и наверняка будет продолжать очень агрессивно развивать онлайн. При этом, напротив, и сам Амазон присматривается к физической рознице, плюс к тому диверсифицируется в имеющую отличные перспективы, но не имеющую никакого отношения к рознице облачную сферу. В какой-то момент может оказаться, что крупнейшие игроки вследствие внутренней диверсификации за счет уравновешивания компонент long и short по источникам доходов окажутся в long/short индексе представленными хуже, чем игроки с меньшим влиянием. При этом онлайн-ритейл в целом тоже отнюдь не тотальная история успеха и даже котировки Амазона на данный момент отражают в большей степени перспективы (p/e=200), чем историю успеха, какой бы впечатляющей она ни была.
10
Комментировать