УК Сбербанка открыла клиентам мобильные операции с ПИФами

Банки и управляющие видят рост спроса на инвестпродукты в условиях низких ставок вкладов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Сбербанк управление активами» начинает продажи паев своих открытых паевых инвестиционных фондов (ПИФ) через новое мобильное приложение для Android и iOS. С его помощью клиенты управляющей компании смогут проводить любые операции с паями, а также индивидуальными инвестиционными счетами (ИИС) УК «Сбербанк управление активами».

Через приложение можно купить паи фондов на сумму от 1000 руб., сделать первоначальный взнос на ИИС от 50 000 руб. и пополнить его на сумму от 10 000 руб. Оплатить покупку паев фондов и внести деньги на ИИС можно с банковской карты. Также через приложение можно отслеживать стоимость паев и доходность ИИС, следует из сообщения компании. Можно обменять или погасить паи ПИФов, выбрать стратегию инвестирования для ИИС, изменить ее или вывести средства.

Компания предлагает в мобильном приложении две инвестиционные стратегии для ИИС доверительного управления - «Рублевые облигации» и «Долларовые облигации».

Зарегистрироваться в приложении можно с помощью учетной записи на портале госуслуг, либо получив логин и пароль в отделении Сбербанка.

Интерфейс предусматривает индивидуальный подбор паевых фондов по уровню риска, желаемых объектов инвестирования (акции, облигации, золото) и валюты активов (рубли, доллары США).

Зачем это нужно?

В Сбербанке отметили, что все больше людей инвестирует онлайн. «В прошлом году продажи через онлайн-каналы выросли в семь раз – почти до 1 млрд руб. И они продолжают расти. В январе более 200 млн руб. клиенты вложили в наши продукты онлайн», – говорит управляющий директор «Сбербанк управление активами» Василий Илларионов.

«Сейчас заметно растет спрос физических лиц на инвестиционные продукты — даже по сравнению с тем, что было год назад. Несмотря на непредсказуемость поведения большинства инструментов фондового рынка, им интересуются, что связано с низкими ставками вкладов», – напоминает управляющий директор НРА Павел Самиев. Поэтому банки и управляющие пытаются привлечь как можно больше клиентов к инвестициям, рассуждает он: «Возможность работы с достаточно консервативными инструментами из мобильного приложения как раз и является попыткой сделать инвестиции интересными для широкого круга лиц. Тем более что вложения компаний в такие приложения, как правило, не слишком велики».

Мобильные приложения для инвесторов уже получили широкое распространение в России. С лета 2017 г. в Сбербанке действует приложение «Сбербанк инвестор», с помощью которого можно торговать акциями и облигациями российских компаний на Московской бирже. Бумаги на ней, а также Санкт-Петербургской, Лондонской и двух американских (NASDAQ и NYSE) биржах можно купить через приложение «Тинькофф инвестиции». Известны инвестиционные приложения Альфа-банка («Альфа директ»), «Финама» (FinamTrade) и БКС («Мой брокер»).

Брокеры с их помощью привлекают новых клиентов. По мнению Илларионова, мобильное приложение в первую очередь – очень хороший канал для постпродажного обслуживания клиентов.

Между тем любые мобильные приложения создают иллюзию простоты инвестиций; договоры в них вряд ли внимательно изучаются клиентами. «Из-за этого клиент-новичок может вести себя более легкомысленно, принимая то или иное решение», - предупреждает Самиев, добавляя: как правило, такими приложениями пользуются те, кто уже привык к интернет-банкам и техническим новинкам. Эти люди вряд ли будут излишне безответственны со своими финансами, заключает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more