Альфа-банк и «Тинькофф банк» дадут до 10% кэшбэка за сервисы «Яндекса»

Все чаще свои платежные карты выпускают не банки
Оформить карту можно будет либо в Альфа-банке, либо в «Тинькофф банке»/ Андрей Гордеев / Ведомости

«Яндекс» начал выпускать кобрендинговую карту «Яндекс.Плюс» совместно с Альфа-банком и «Тинькофф банком», сообщила компания. Это пластиковая карта платежной системы World Mastercard с возможностью начисления кэшбэка в рублях. Карта может быть как дебетовой, так и кредитной.

Оформить карту можно будет либо в Альфа-банке, либо в «Тинькофф банке». Вне зависимости от банка по карте полагается кэшбэк в размере 10% от суммы, потраченной на одном из сервисов «Яндекса» (его компания будет выбирать сама раз в три месяца), с трат в остальных 14 сервисах кэшбэк составит 5%. До конца июля сервисом с наибольшим кэшбэком будет «Яндекс.Такси». Среди других сервисов «Яндекса», на которые будет распространяться кэшбэк, – «Еда», «Драйв», «Афиша», «Путешествия», маркетплейс «Беру» и т. д.

Владельцы карт смогут также возвращать на постоянной основе 5% расходов в четырех категориях: рестораны, развлечения, спортивные товары и образовательные услуги, плюс 1% с любых покупок. Лимит начисления кэшбэка отличается в зависимости от банка, выпустившего карту: в Альфа-банке это будет 7000 руб., в «Тинькофф банке» – 6000 руб. в месяц.

У карт будут и другие отличия. Например, по дебетовой карте Альфа-банка будет процент на остаток до 7% годовых в зависимости от суммы покупок в месяц, у «Тинькофф банка» – 6% (при тратах от 50 000 руб. в месяц) для всех, рассказали их представители. Держателям карт «Тинькофф банка» будет также доступен денежный кэшбэк до 30% от партнеров банка.

«Среди преимуществ новой кобрендинговой карты – бесплатные переводы на карты других банков через сервисы «Тинькофф» (до 20 000 руб. в расчетный период)», – рассказал также представитель банка.

Выпуск и обслуживание карты будут бесплатны, обещает операционный директор «Яндекса» Грег Абовский. Однако, по словам представителя Альфа-банка, его кредитка будет бесплатной только в первый год обслуживания, годовая плата со второго года – 490 руб. (это подтвердил представитель «Яндекса»). У «Тинькофф банка» карты бесплатны вне зависимости от их вида.

«В Альфа-банке карта «Яндекс.Плюс» может быть привязана к счетам в разных валютах. В «Тинькофф банке» возможно оформить карту только в рублях», – рассказал представитель «Яндекса». По словам представителя Альфа-банка, клиентам доступны счета в рублях, долларах США, евро, швейцарских франках и фунтах стерлингов.

В «Яндексе» сейчас также действует сервис, одноименный новой карте. В сервисе «Яндекс.Плюс» за ежемесячную плату (со второго месяца она составляет 169 руб.) можно получать скидки и специальные предложения на продукты «Яндекса». Оформить карту Альфа-банка или «Тинькофф банка» можно будет и без подписки на «Яндекс.Плюс», заметил представитель «Яндекса». Однако подписчики и одновременно держатели карты могут пользоваться как ее кэшбэками, так и скидками, доступными по подписке. При этом тем, кто тратит в месяц от 5000 руб. с карты, плата за подписку возвращается в виде кэшбэка.

При этом подписка на «Яндекс.Плюс» подключается автоматически с активацией карты (правда, от подписки можно отказаться), сообщили представители Альфа-банка и «Тинькофф банка».

«Аудитория «Яндекса» – активные пользователи интернет- и мобильных сервисов. Мы уверены, что эта карта будет популярна среди наших действующих клиентов, а также привлечет большое количество новых», – объяснил руководитель розничного бизнеса Альфа-банка Майкл Тач интерес банка к участию в кобренде с «Яндексом». «Для нас эта карта даст больше транзакций в нашей экосистеме, больше подписок на «Яндекс.Плюс», большую лояльность к нам и к нашей экосистеме», – рассказал Абовский.

Почти все подписчики «Яндекс.Музыки» подписаны и на «Яндекс.Плюс», добавил он, однако точное число не назвал. «Было бы классно выпустить хотя бы 100 000 карт до конца года, чтобы это было экономически осмысленно. Аудитория «Яндекса» больше нашей и мы надеемся, что это все будут новые клиенты», – заявил старший вице-президент «Тинькофф банка» Артем Яманов.

Лояльность аудитории – ключевой момент для «Яндекса» при этом партнерстве, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Понятно, что пользователи и так продолжили бы пользоваться услугами «Яндекса», но теперь, рассчитывает компания, будут пользоваться ими чаще, что потенциально сможет увеличить доход», – говорит он.

Рыночный кэшбэк

Многие программы лояльности устроены похожим образом, что и у карты «Яндекс.Плюс». Кэшбэк (рублями или баллами) 0,5–2% от суммы любой покупки сейчас можно получить по программам банков «Восточный», МКБ, «Русский стандарт», «Хоум кредит», «Почта банк» и т. д. Нередко банки увеличивают кэшбэк до 3–5% на покупки в отдельных категориях. Так поступают в том числе «Хоум кредит» («Польза»), «Русский стандарт» («Банк в кармане»), МТС-банкМТС Деньги Weekend»). Вернуть бонусами от 20% можно у партнеров программы лояльности «Спасибо от Сбербанка».

«В совокупности ни одна из карт сейчас на рынке таких условий не предлагает – особенно если платежи клиента сфокусированы в сервисах «Яндекса», – говорит аккаунт-директор Markswebb Василий Ефанов. Однако, по его словам, то, что категории повышенного кэшбэка не меняются, – «сомнительный плюс»: «Не очень выгодно для тех, кто рассчитывает получить 5% в таких категориях, как транспорт, супермаркеты, салоны красоты, автосервисы и др.».

Зато, по наблюдениям Ефанова, еще никто на рынке не возвращает процент с покупок в категории «Образовательные услуги». К тому же условия по карте «Яндекс.Плюс» в некоторых случаях даже лучше, чем у стандартных карт банков-эмитентов. Например, в отличие от обычной кредитки «Тинькофф», кэшбэк по кобрендинговой карте с «Яндексом» возвращается рублями, а не баллами, делится наблюдениями Ефанов.

У самого «Яндекса» есть и собственная платежная карта – «Я.Кард». Она выпускается как в «пластике», так и в виртуальном виде, с ее помощью можно тратить деньги с «Яндекс.Кошелька». У «Я.Кард» своя программа лояльности: по ней клиенту возвращается 5% баллами с каждой покупки в одной категории и с каждой пятой покупки в любой категории товаров. По словам представителя «Яндекс.Денег» (оператора карты), с ее появления в 2012 г. было выпущено более 800 000 пластиковых и 17 млн виртуальных карт.

Все больше компаний, не имеющих банковской лицензии, стали выпускать свои платежные карты. В конце апреля карту Ozon.Card выпустил онлайн-ритейлер Ozon. Эмитент карты – РНКО «Платежный центр». Сейчас она запущена в бета-режиме для 20 000 клиентов-москвичей, однако позже ритейлер предложит ее еще в семи регионах. Карта бесплатна в обслуживании, по ней предусмотрен кэшбэк: 3% за покупки на Ozon.ru и 1,5% в других точках.

По данным ВЦИОМа, опубликованным в марте, именно наличие бонусных программ учитывают 83% граждан, выбирая банковскую карту.