Мессенджер Slack оценен в $23,2 млрд после размещения на Нью-Йоркской бирже

Необычный листинг поднял его акции более чем на 50%

Американский корпоративный мессенджер Slack в четверг разместил акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Это не было стандартное IPO – первичное размещение акций, которое организуют инвестбанки, проводящие встречи с инвесторами, где и определяется цена продажи бумаг. Slack прибег к прямому листингу – новой процедуре, которой до него воспользовалась лишь еще одна крупная технологическая компания – стриминговый сервис Spotify в апреле 2018 г.

Прямой листинг проводит компания, которая хочет стать публичной, но ей не нужно привлекать капитал за счет выпуска акций на биржу. Поэтому перед размещением не определяется цена, по которой инвесторы готовы купить акции до начала торгов ими. NYSE установила лишь справочную цену – примерную оценку для начала торгов. Как рассказал The Wall Street Journal человек, знакомый с процессом, NYSE определила справочную цену по результатам анализа недавних сделок на рынке акций непубличных компаний и консультаций с финансовыми советниками Slack.

Справочная цена для акций Slack составила $26, что давало компании капитализацию в $15,7 млрд. Первая сделка прошла по цене $38,5 – на 48% выше. Таким образом, капитализация Slack составила $23,2 млрд (с учетом всех принадлежащих сотрудникам акций, в том числе в виде опционов). Торги начались вскоре после полудня, когда маркет-мейкер Citadel Securities смог свести первые заявки на покупку и продажу, выставленные в торговую систему.

По данным Dealogic и FactSet, акции технологических компаний, которые провели IPO на биржах США в этом году, выросли в среднем на 30% с цены размещения. Были и неудачи: после наиболее ожидаемых IPO – сервисов по вызову такси Lyft и Uber – акции сильно упали. Но у таких компаний, как CrowdStrike и Zoom Video Communications, предоставляющих услуги для бизнеса, котировки выросли более чем вдвое.

К 21.00 мск акции Slack подорожали уже на 58,5% до $41,2.

Основной риск прямого листинга – отсутствие инвестбанков-андеррайтеров, которые поддерживали бы цену после начала торгов. А также высокая волатильность, потому что у участников рынка нет четких ориентиров, таких как цена размещения, на которую согласились инвесторы, участвующие в IPO.

Стюард Баттерфилд, генеральный директор Slack, перед размещением признал наличие такого риска, который может привести к волатильности «в первые день – два». Однако он назвал прямой листинг наилучшим вариантом выхода на биржу, поскольку Slack не нужен дополнительный капитал, а «размывание долей существующих акционеров на 10% не казалось оправданным».

«Когда спрос и предложение ничем не ограничены, рынок найдет [равновесный] уровень. Мы хотим, чтобы рынок сделал свое дело», – добавил финансовый директор Алан Шим.

Slack была создана в Калифорнии в 2009 г. как компания по разработке компьютерных игр. Но очень скоро она сменила бизнес-модель и стала развивать мессенджер, изначально созданный для внутреннего пользования. Мессенджер Slack стал настолько популярен, что для многих офисных работников заменил электронную почту как более быстрый способ коммуникации, отмечает WSJ. Как и у многих технологических стартапов, у Slack быстро растет выручка, но компания не получает прибыль. В финансовом году, завершившемся 31 января 2019 г., выручка составила $400,6 млн (рост на 81,6% к предыдущему году), а убыток – $138,9 млн (в последние три года он остается примерно на этом уровне).

Как отмечает Financial Times, торги акциями Slack начались по цене на 22% выше той, по которой недавно совершались сделки с ними на рынке для непубличных компаний (на таких низколиквидных торговых платформах можно покупать и продавать бумаги компаний, не включенных в листинги бирж). Первая рыночная котировка также в 3,2 раза превышает цену $11,91, по которой Slack продала акции во время последнего раунда привлечения инвестиций девять месяцев назад.

По словам банкиров, юристов и инвесторов, успешное размещение Slack может открыть дорогу на биржу другим компаниям, пишет WSJ. По данным ее источников – людей, знакомых с ситуацией в Airbnb, сервис краткосрочной аренды обсуждал с потенциальными консультантами возможность прямого листинга в 2020 г., хотя пока не принял никакого решения.

Читать ещё
Preloader more