«Тинькофф» объединил все платежные сервисы в одну «Кассу»

«Тинькофф банк» запустил платежный сервис для бизнеса, который, как считают эксперты, способен потеснить «Юкассу» Сбербанка
Сергей Коньков / ТАСС

«Тинькофф банк» запускает сервис платежей для юридических лиц – «Тинькофф кассу», – который объединит в себе как уже существующие платежные технологии экосистемы «Тинькофф», так и новые решения, сообщили в банке. Подчеркивается, что сервис нацелен на работу в том числе со средним и крупным бизнесом, причем его услугами сможет воспользоваться любая компания, вне зависимости от того, есть ли у нее расчетный счет в «Тинькофф банке» или нет.

По словам Сергея Хромова, вице-президента «Тинькофф банка», руководителя сервиса, «Тинькофф касса» способна «работать сразу со всеми задачами бизнеса и решать скопом его основные проблемы». «Тинькофф касса» станет единой точкой входа для бизнеса на рынок электронной коммерции, – рассказывает Хромов. – Предприниматель сможет в одном месте выбрать необходимый для себя набор бизнес-решений. Сейчас их несколько десятков, и мы продолжаем расширять продуктовую линейку. В наших планах сделать все возможное, чтобы прием платежей для бизнеса стал максимально быстрым и комфортным как в онлайне, так и в офлайне».

Среди функций, объединенных в «Тинькофф кассе», например, оплата услуг бизнеса картами любого банка мира, онлайн- и офлайн-эквайринг для компаний и ИП, оплата через Apple Pay и Google Pay. Также предусмотрены проведение платежей через Систему быстрых платежей (СБП) в офлайне и интернете, оплата в соцсетях и мессенджерах и др. В числе конкурентных преимуществ сервиса в банке выделяют упрощенное подключение Apple Pay и Google Pay «в пару кликов через личный кабинет», а также простое подключение по API, прием онлайн-платежей из-за рубежа, доступность всех решений со счетом в любом банке и др.

В «Тинькофф банке» надеются, что благодаря новому сервису банк укрепится на втором месте на рынке онлайн-эквайринга и платежных сервисов в России, а вместе с тем увеличит выручку от платежного бизнеса в структуре доходов группы. Первое место принадлежит «Сберу», который через «Юмани» – бывшие «Яндекс.Деньги» – владеет «Юкассой» (бывшая «Яндекс.Касса»).

Председатель совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) Виктор Достов считает, что потенциально «Тинькофф» способен потеснить Сбербанк на рынке платежных провайдеров. «Конечно, у «Сбера» сильная экосистема и потеснить его – очень сложная задача, – говорит Достов. – Но один раз «Тинькофф» уже показал, что может зайти на сегмент больших игроков (на рынок кредитных карт, который был для него абсолютно новым) и там их вполне успешно победить. Так что, думаю, у «Тинькофф банка» хорошие шансы – он вполне может повторить этот трюк с экосистемой».

С ним соглашается Леонид Румянцев, директор по развитию компании «Сипиэйхаб». «У «Тинькофф банка» имеется огромная база для продажи продукта и мощный отдел продаж эквайринга, – объясняет эксперт. – Помимо приема платежей он делает сервис массовых выплат, в котором начинает забирать рынок у Qiwi и «Сбера». К тому же запуск единого продукта, в котором собраны все платежные инструменты, укрепит позиции «Тинькофф» на рынке». Рост будет осуществляться за счет переманивания клиентов у менее технологичных банков и банкротства мелких платежных систем, считает Румянцев.

Младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Ксения Якушкина отмечает, что «Тинькофф» развивает источники получения комиссионного дохода, поскольку проведение таких операций не влечет нагрузки на капитал, но в то же время повышает эффективность деятельности. «Развитие транзакционного бизнеса стало еще актуальнее в условиях более низких по сравнению с прошлым годом ставок по кредитам, – констатирует Якушкина. – «Тинькофф» способен заметно нарастить свои позиции в данном сегменте, он уже осуществляет услуги по торговому и интернет-эквайрингу и у пользователей ассоциируется с технологическим банком».

«Тинькофф» вполне может потеснить «Юкассу» Сбербанка в этом сегменте, – уверен основатель криптовалютной p2p-площадки Chatex Владислав Булочников. – Узнаваемость нового эквайринг-бренда будет выше, не говоря уже о составляющей технической – у «Тинькофф» есть явное преимущество, они очень хорошо делают продукт для конечного клиента, пряча «под капот» все лишнее и на выходе получая удобный интерфейс и функционал».