ЦБ думает, как помочь банкам – кредиторам «Трансаэро»

undefined

Банк России может дать банкам возможность составлять индивидуальные графики начисления резервов под кредиты, выданные авиакомпании "Трансаэро". Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ЦБ, такой вариант рассматривается наряду с другими. Регулятор сейчас изучает "различные аспекты ситуации" с авиакомпанией, оказавшейся на грани банкротства.

В начале сентября правительство приняло решение передать "Аэрофлоту" оказавшуюся на грани банкротства "Трансаэро". Предполагалось, что национальный авиаперевозчик приобретет 75%+1 акцию своего конкурента за 1 рубль. Сделка не состоялась, как утверждалось, поскольку акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать пакет акций. В итоге "Аэрофлот" отказался от оферты. На прошлой неделе сообщалось, что правительство решило обанкротить компанию. 5 октября банки-кредиторы обсудили ситуацию и начали готовить совместное заявление правительству. По информации источника "Интерфакса", большинство банков выступают за сохранение компании, а правительству они предложат варианты ее спасения.

На 30 июня общий долг и чистые обязательства перевозчика перед банками составляли 150 млрд руб. ($2,7 млрд), включая $1,3 млрд обязательств по лизинговым контрактам. На середину года, по данным Moody's, крупнейшими кредиторами компании были "ВЭБ-лизинг" ("дочка" Внешэкономбанка) - 39 млрд руб., ВТБ - 12,7 млрд руб., Газпромбанк - 8 млрд руб. Риски других банков могут быть выше несмотря на меньшие объемы кредитов, учитывая соотношение рисков и капитала этих банков, говорится в отчете агентства. В числе других кредиторов "Трансаэро", по данным Moody's, значатся Сбербанк, банк "Глобэкс", Московский кредитный банк, банк "Международный финансовый клуб", Московский индустриальный банк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, Новикомбанк, МТС-банк, банк БФА.

Банк МФК поздним вечером 1 октября в связи с информацией СМИ о судьбе "Трансаэро" заявил, что считает банкротство перевозчика "самым неблагоприятным вариантом развития событий". При этом МФК принимает во внимание масштаб компании, объем ее бизнеса, социальную значимость и задолженность перед ведущими банками. Ее банкротство, "без сомнения, приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы, что послужит причиной недофинансирования реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов", уверен МФК.

МФК предложил вместо банкротства передать 75% + 1 акция "Трансаэро" в управление банкам-кредиторам. Кредиторам предлагается принять единый подход к реструктуризации долгов перевозчика, в том числе списать 20% задолженности и установить льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании. На балансе "Трансаэро" банк предлагает оставить "тот разумный объем долга, который компания сможет обслуживать за счет своих денежных потоков", а остальное - конвертировать в ценные бумаги.

"С учетом неординарности ситуации Банк России принимает решение о том, что принятый план реструктуризации задолженности ОАО «АК «Трансаэро» не будет нести дополнительной нагрузки на капитал банков-кредиторов, гласит один из пунктов предложения МФК.